Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №5 2013

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ АЛГЕБРА И ОБЪЕКТИВНАЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЕгорычев
Страниц8
ID447380
АннотацияС опорой на фундаментальный труд современного французского философа Алена Бадью «Логики миров» предпринята попытка обоснования так называемой объективной феноменологии, с точки зрения которой явление всякого сущего не хаотично, но подчинено имманентно присущему тем мирам, в которых бытие было явлено, порядку, или логике. При этом математическая структура, благодаря которой реализуется логика всякого явления, есть полная гейтингова алгебра, или иначе — локаль
УДК004.882
Егорычев, И.Э. ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ АЛГЕБРА И ОБЪЕКТИВНАЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ / И.Э. Егорычев // Обсерватория культуры .— 2013 .— №5 .— С. 20-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/447380 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

— Режим доступа: http:// www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00161668.htm УДК 004.882 ББК 87.3(2)60-64 И.Э. ЕГОРЫЧЕВ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ АЛГЕБРА И ОБЪЕКТИВНАЯ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ С опорой на фундаментальный труд современного французского философа Алена Бадью «Логики миров» предпринята попытка обоснования так называемой объективной феноменологии, с точки зрения которой явление всякого сущего не хаотично, но подчинено имманентно присущему тем мирам, в которых бытие было явлено, порядку, или логике. <...> При этом математическая структура, благодаря которой реализуется логика всякого явления, есть полная гейтингова алгебра, или иначе — локаль. <...> Ключевые слова: отношение порядка, дистрибутивная решетка, феномен, мир, логика, функция явления, закон исключенного третьего. <...> Ф илософская работа Алена Бадью может быть сведена к развернутому обоснованию всего лишь двух тезисов: «онтология есть математика» и «феноменология есть логика». <...> Эту мысль можно сформулировать иначе: онтология как математика не занимается внутренним устройством ситуаций — ее интересуют лишь законы бытия того, что так или иначе уже оказалось явленным в ситуации, а именно, какого рода совокупности могут быть в принципе образованы этими явленными нечто, а также то, каковы их «теоретико-множественные» свойства. <...> Логика же, напротив, рассматривает множества именно с точки зрения их явленности, или существования в ситуации, или мире [1, p. <...> 18 5/2013 Логика, таким образом, есть не что иное, как учение о явлении — о том, как некоторая множественность обретает форму в реальных ситуациях и реальных мирах. <...> И так же как чистому бытию свойственно являться, так бытию явленному (существующему) присуще отношение. <...> Оно есть поэтому неопределенное множество существующих как рефлектированных в самое себя и одновременно также видимых в другом, относительно существующих, которые образуют мир взаимозависимостей и бесконечное сцепление оснований и обосновываемых. <...> Следовательно, оно каким-то образом <...>