Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2013

ТРАНСГРЕССИЯ И МИФ: ОБРАЗ САЛОМЕИ В КУЛЬТУРНЫХ КОДАХ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ТАНАТОГРАФИИ ЭРОСА (НА ПРИМЕРЕ ФИЛЬМА ЛИЛИАНЫ КАВАНИ «НОЧНОЙ ПОРТЬЕ») (66,00 руб.)

0   0
Первый авторШлыкова
Страниц7
ID447375
АннотацияИсследуется феномен трансгрессии, эксплицированный культурной парадигмой ХХ века и трактуемый как пересечение границ понятия, выход за его пределы и приобретение им нового атрибутивного наполнения, деструктирующего ранее зафиксированные и, как правило, табуированные для интерпретации смыслы. В данной работе в рамках исследования трансгрессивных стратегий в современном искусстве рассматриваются знаковые символы культурного пространства — Эрос и Танатос, преломляющиеся через миф о Саломее, концептуальный образ художественного универсума
УДК7.038.6
Шлыкова, С.П. ТРАНСГРЕССИЯ И МИФ: ОБРАЗ САЛОМЕИ В КУЛЬТУРНЫХ КОДАХ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ТАНАТОГРАФИИ ЭРОСА (НА ПРИМЕРЕ ФИЛЬМА ЛИЛИАНЫ КАВАНИ «НОЧНОЙ ПОРТЬЕ») / С.П. Шлыкова // Обсерватория культуры .— 2013 .— №6 .— С. 121-127 .— URL: https://rucont.ru/efd/447375 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Трансгрессия и миф: образ Саломеи в культурных кодах постмодернистской танатографии эроса УДК 7.038.6 ББК 85.37 С.П. ШЛЫКОВА ТРАНСГРЕССИЯ И МИФ: ОБРАЗ САЛОМЕИ В КУЛЬТУРНЫХ КОДАХ ПОСТМОДЕРНИСТСКОЙ ТАНАТОГРАФИИ ЭРОСА (НА ПРИМЕРЕ ФИЛЬМА ЛИЛИАНЫ КАВАНИ «НОЧНОЙ ПОРТЬЕ») Исследуется феномен трансгрессии, эксплицированный культурной парадигмой ХХ века и трактуемый как пересечение границ понятия, выход за его пределы и приобретение им нового атрибутивного наполнения, деструктирующего ранее зафиксированные и, как правило, табуированные для интерпретации смыслы. <...> В данной работе в рамках исследования трансгрессивных стратегий в современном искусстве рассматриваются знаковые символы культурного пространства — Эрос и Танатос, преломляющиеся через миф о Саломее, концептуальный образ художественного универсума. <...> Саломея Если долго всматриваться в бездну — бездна начнет всматриваться в тебя. <...> Жорж Батай трактовал трансгрессию как нарушение запрета, преодоление границ дозволенного, легитимного. <...> Рассматривая феномен трансгрессии в связи с радикальными художественными практиками ХХ века, можно сделать вывод, что трансгрессия — одна из ключевых задач и стратегий авангардного искусства прошлого века, новая форма художественной выразительности и безжалостной искренности художника века нынешнего. <...> Хотя Батай видел трансгрессию именно в искусстве: «Трансгрессия всегда осуществлялась в чрезвычайных формах: таковы формы поэзии, музыки, танца, трагедии или живописи» [1]. <...> В рамках изучения трансгрессивных стратегий в современном искусстве мы обратились к вопросу пересечения знаковых символов культурного универсума — Эроса и Танатоса, ставших концептуальным понятием 6/2013 художественного пространства современности. <...> В «Слезах Эроса» Батай неразрывно увязывает смерть и эротизм. <...> На рубеже XIX—XX веков, в эпоху fin de si cle, были подвергнуты переоценке извечные темы искусства — смерть и любовь, сложился дискурс <...>