Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №2 2013

РЕКВИЕМ ВЛАДИМИРА МАРТЫНОВА: САКРАЛЬНЫЙ КАНОН ИЛИ ИГРА В БИСЕР? (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКатунян
Страниц6
ID447343
АннотацияСтатья посвящена полемической по отношению к традиции Нового времени дихотомичной трактовке Владимира Мартынова жанра реквиема. Это своего рода археологические раскопки с целью увидеть сквозь позднейшие культурные наслоения его первоначальный — сакральный — смысл. И одновременно это — игра в бисер, в понимании Германа Гессе, как исследование отражений этого смысла в разных культурных эпохах
Катунян, М.И. РЕКВИЕМ ВЛАДИМИРА МАРТЫНОВА: САКРАЛЬНЫЙ КАНОН ИЛИ ИГРА В БИСЕР? / М.И. Катунян // Обсерватория культуры .— 2013 .— №2 .— С. 64-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/447343 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 78.083 ББК 85.31 М.И. КАТУНЯН РЕКВИЕМ ВЛАДИМИРА МАРТЫНОВА: САКРАЛЬНЫЙ КАНОН ИЛИ ИГРА В БИСЕР? <...> Статья посвящена полемической по отношению к традиции Нового времени дихотомичной трактовке Владимира Мартынова жанра реквиема. <...> Это своего рода археологические раскопки с целью увидеть сквозь позднейшие культурные наслоения его первоначальный — сакральный — смысл. <...> Ключевые слова: Владимир Мартынов, Анатолий Васильев, игра в бисер, концептуализм, сакральный канон, «Новое сакральное пространство», актуальное искусство, новый синкретизм, арт-объект, реквием, Моцарт, Окегем. <...> Континуальные временные структуры, формульная композиция того или иного образца, кантусное письмо — всё это восходит к древним архетипам средневековья, ОБСЕРВАТОРИЯ КУЛЬТУРЫ М.И. <...> Реквием Владимира Мартынова: сакральный канон или игра в бисер? европейской и внеевропейской архаики: метафизическое, мифологическое время, внеавторский тип творчества, кантусное — комментирующее мышление. <...> Процесс подведения итогов проницательно интерпретирует своим творчеством Владимир Мартынов. <...> Неудивительно, что написанный в 1995 году и исполненный тогда же на фестивале «Московская осень», он вызвал острый резонанс в современной художественной жизни, став в 2000-м частью эпохального спектакля Анатолия Васильева в театре «Школа драматического искусства» — театре, обращенном к древним корням, к синкретическому единству мифа, мистерии и драмы. <...> Несколько сезонов в Москве играли спектакль под названием «А. Пушкин <...> Владимир Мартынов умело сочетает главные акценты сегодняшнего искусства с его направленностью к синтезу, который смыкает разного плана оппозиции: современность — архаика, фольклор — профессиональная традиция, светское — религиозное, Восток — Запад, элитарность — массовая культура, рациональное — интуитивное. <...> Первое — взгляд в глубину традиции: своего рода археологические раскопки с целью увидеть сквозь позднейшие культурные наслоения <...>