Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2013

«ПЕСНОПЕНИЯ И МОЛИТВЫ» Г.В. СВИРИДОВА: ТОЛКОВАНИЕ СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ МУЗЫКАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКузнецова
Страниц5
ID447323
АннотацияРассматривается связь литературного и музыкального текстов сочинения Г.В. Свиридова «Песнопения и молитвы», литературной основой которого стали древнерусские богослужебные тексты. Исследуется, как композитор, используя особые новаторские музыкальные средства, раскрывает заложенный в образцах религиозного наследия философский смысл
УДК783.27+783.7
Кузнецова, С.В. «ПЕСНОПЕНИЯ И МОЛИТВЫ» Г.В. СВИРИДОВА: ТОЛКОВАНИЕ СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ МУЗЫКАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ / С.В. Кузнецова // Обсерватория культуры .— 2013 .— №1 .— С. 81-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/447323 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«Песнопения и молитвы» Г.В. Свиридова: толкование священных текстов музыкальными средствами УДК 783.27+783.7 ББК 85.318(2Рос-Рус) С.В. КУЗНЕЦОВА «ПЕСНОПЕНИЯ И МОЛИТВЫ» Г.В. СВИРИДОВА: ТОЛКОВАНИЕ СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ МУЗЫКАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ Рассматривается связь литературного и музыкального текстов сочинения Г.В. Свиридова «Песнопения и молитвы», литературной основой которого стали древнерусские богослужебные тексты. <...> Исследуется, как композитор, используя особые новаторские музыкальные средства, раскрывает заложенный в образцах религиозного наследия философский смысл. <...> Ключевые слова: Свиридов Г.В., «Песнопения и молитвы», псалом, молитва, литургические тексты, новаторские музыкальные средства. исследователи часто обозначают творческое кредо композитора [1]. <...> Так, микроцикл «Из Ветхого Завета» целиком основан на жанре псалма и состоит из трех номеров. <...> Композитор «расшил» цельный текст псалма на два отдельных номера: строфы 1—6 использовал для хора «Господня земля» и 7—10 — для песнопения «Царь Славы». <...> ». До-диез-минор в динамике пианиссимо, медленный поступенный подъем мелодии за словом («поднимите»), мягкие опевания тонических звуков создают образ движущейся процессии левитов с Кивотом Завета на плечах, медленно приближающейся к вратам Иерусалима. <...> Это напоминание о Господе сил небесных, победителе всех народов, которому Давид был обязан взятием горы Сион от иевусеев [3, с. <...> Здесь же пройти должны люди с Кивотом на плечах, украшенным на крышке херувимами с восседающим на них Господом. <...> Ремарка «максимум силы», ff, партии завоевывают крайние ноты диапазона, образуя широкие девятизвучные аккорды ми-мажора: хор страстно просит отворить врата не для обыкновенного человека. <...> НАСЛЕДИЕ стилистических признаков духовного концерта: интенсивного гармонического развития, свободной смены темпа и метроритма, тщательной нюансировки, интонационной выпуклости, тембрального разнообразия, свободы художественной <...>