Блеск и нищета Цифры: парадоксы компьютеризации культуры скандально известного художника в области стрит-арта Бэнкси). <...> Художники «жертвуют своей жизнью» ради некоей правды, экзистенциальной истины, противопоставляя ее капитализму и обществу потребления, основным инструментом которого стала смоделированная СМИ виртуальная реальность, а современное галерейное искусство лишь фрактально отражает ее. <...> УДК 004+304.2 ББК 71.05+87.815 Т.Е. САВИЦКАЯ БЛЕСК И НИЩЕТА ЦИФРЫ: ПАРАДОКСЫ КОМПЬЮТЕРИЗАЦИИ КУЛЬТУРЫ Рассматривается влияние информационно-коммуникативных технологий на современный культурный процесс; их вклад в сохранение и трансляцию культурных ценностей. <...> Встает вопрос: постоянно доказывая способность к транслированию наличного контента культуры, способны ли авангардные информационно-коммуникативные технологии к производству собственного культурного продукта, и каков этот новый культурный продукт, порожденный киберпространством? <...> Киберкультура (культура виртуальных миров, компьютерных игр, интерактивной сетевой коммуникации) как технический авангард глобальной культуры потребления транслирует удобные и весьма престижные модели социализации, излюбленный адресат которых — различные пласты молодежи, в той или иной степени затронутые эффектом десоциализации вследствие неуклонной фрагментации «большого социального пространства». <...> Вряд ли удивительна полная корреляция таких социальноантропологических характеристик киберкультуры, как: • использование множественной идентичности сетевых акторов, конструируемой через электронные псевдонимы (никнеймы) и киберпротезированные ролевые маски (аватары); • опора на «магическую зрелищность» трехмерной компьютерной графики в видеоиграх, авангардном видеоарте и т. д.; • интерактивность и мультимедийность, с основными трендами глобальной культуры постмодерности: установкой на постепенное стирание знаковых оппозиций предшествовавшего <...>