Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №6 2012

РЕЛИГИЯ И ЧЕЛОВЕК (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКирьязев
Страниц6
ID447311
АннотацияРассматривается религия как субъектная форма духовности, занимающая только ей принадлежащее место среди других форм духовной жизни — науки, искусства, философии, морали и т. д., на которые она оказывает определенное влияние. Утверждается, что религия задает также историософские смыслы историческому процессу, существенно важные в эпохи цивилизационных сломов
УДК21.008
Кирьязев, О.В. РЕЛИГИЯ И ЧЕЛОВЕК / О.В. Кирьязев // Обсерватория культуры .— 2012 .— №6 .— С. 130-135 .— URL: https://rucont.ru/efd/447311 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 21.008 ББК (Э)86.2 О.В. КИРЬЯЗЕВ РЕЛИГИЯ И ЧЕЛОВЕК Рассматривается религия как субъектная форма духовности, занимающая только ей принадлежащее место среди других форм духовной жизни — науки, искусства, философии, морали и т. д., на которые она оказывает определенное влияние. <...> Утверждается, что религия задает также историософские смыслы историческому процессу, существенно важные в эпохи цивилизационных сломов. <...> Ключевые слова: измененные состояния сознания, религиясубъектная форма духовности, натуральная религия, трансцендентное и имманентное понимание духовности, трансперсоналистический и трансгуманистический проекты, второе осевое время, софийная эйкономия. аверное, нет ничего более изолганного и запутанного, чем вопрос о значении религии для человека. <...> Казалось бы, уже это обстоятельство обязывает к точности определений и сугубому вниманию к смыслам, соотносимым с данным явлением нашей жизни. <...> Религия и человек Таково определение религии через веру в бога, богов и сверхъестественные силы. <...> Одни при этом гордятся своей причастностью к сверхъестественному, другие — язвительно иронизируют над инфантильной тягой верующих к чудесному. <...> Однако вышеуказанное определение религии их почему-то не смущает. <...> Приводимое определение плохо не только потому, что определяет неизвестное через неизвестное, религию через какую-то особую, чудесную веру и не менее чудесный объект веры — бог и сверхъестественные сущности. <...> И это притом, что в истории религий есть, например буддизм, без бога, без представлений о бессмертной душе, наделенной свободой воли. <...> Искусство — это практика создания искусственных объектов, наделенных эстетическими достоинствами. <...> Искусство при этом может изображать и людей, и богов, и фантастических бестий и чудесные фантазии; объект не важен — не он делает искусство искусством. <...> Дело, видимо, в том, что и вера, и фантазия, и мысль, и чувства, и действия не получили должной привязки в религии <...>