Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2012

НИЦШЕАНЕЦ КАК БИОГРАФИЧЕСКИЙ ТИП (66,00 руб.)

0   0
Первый авторАртамошкина
Страниц7
ID447242
АннотацияДля обозначения процессов, которые выявляют специфику взаимодействия двух реальностей культуры, социальной и персональной, вводится понятие «биографический тип». Рассматривается роль читательской аудитории в появлении ницшеанца как биографического типа, а также роль биографического типа в культурно-историческом самоопределении соответствующего поколения. Исследуются процессы типизации в культуре, источником которых является переработка в читательском сознании эпохи определенных текстов и образов в совокупности с общими тенденциями культуры
Артамошкина, Л.Е. НИЦШЕАНЕЦ КАК БИОГРАФИЧЕСКИЙ ТИП / Л.Е. Артамошкина // Обсерватория культуры .— 2012 .— №3 .— С. 127-133 .— URL: https://rucont.ru/efd/447242 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ницшеанец как биографический тип Л.Е. АРТАМОШКИНА НИЦШЕАНЕЦ КАК БИОГРАФИЧЕСКИЙ ТИП ( К ЛЕГИТИМАЦИИ ПОНЯТИЯ) Для обозначения процессов, которые выявляют специфику взаимодействия двух реальностей культуры, социальной и персональной, вводится понятие «биографический тип». <...> Рассматривается роль читательской аудитории в появлении ницшеанца как биографического типа, а также роль биографического типа в культурно-историческом самоопределении соответствующего поколения. <...> Исследуются процессы типизации в культуре, источником которых является переработка в читательском сознании эпохи определенных текстов и образов в совокупности с общими тенденциями культуры. <...> Потому так не безразличны для Ницше отношения с читателем. <...> Ницше устанавливает в своих текстах «правила говорения» о собственной жизни, формирует свой образ, т. е. язык продуцирует те смыслы, которые создают «авторское лицо». <...> Само восприятие слова у него «филологическое», стилистика «формует» авторскую мысль, окружает ее языковой «телесностью» (эта особенность давно закреплена в читательском восприятии как типичная черта философахудожника). <...> Н Известно внимание Ницше (начиная с детства) к семейным преданиям, особенно к истории о польском предке графе Ницком. <...> Тексты Ницше невозможно воспринимать без учета особенностей личности автора, его восприятия самого себя. <...> «Я писал для себя!» — не раз восклицал Ницше в письмах, как об этом свидетельствует Лу Андреас-Саломе. <...> Лу Андреас-Саломе, свидетельствуя об этих чертах, выражает отношения Ницше к «внешнему миру»: он только топливо для собственного аутодафе. <...> Предельная «автобиографичность» текстов Ницше выражена стремлением найти путь для себя и немногих как он, выработать своеобразный катехезис «Как становятся сами собою». <...> Та же Лу Андреас-Саломе отмечает эту приверженность Ницше «маскам», «завесам», притворству, чтобы не раздражать посредственность, оберегать одиночество. <...> Ницшеанство <...>