Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2012

НАСЛЕДИЕ СОВЕТСКИХ ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ ИЛИ «ПРОШЛЫЙ ВЕК»? (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМатвеева
Страниц7
ID447229
АннотацияАнализируются современные выставки художников-нонконформистов и соцреалистов в Москве и Санкт-Петербурге, определяются предпосылки появления произведений искусства шестидесятников на художественной сцене в наши дни. Представлены прикладные результаты исследования, посвященного неофициальной живописи Ленинграда. Рассматриваются проблемы малой изученности творчества нонконформистов, аспекты популяризации искусства 1960-х годов
Матвеева, О.А. НАСЛЕДИЕ СОВЕТСКИХ ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ ИЛИ «ПРОШЛЫЙ ВЕК»? / О.А. Матвеева // Обсерватория культуры .— 2012 .— №3 .— С. 55-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/447229 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О.А. МАТВЕЕВА НАСЛЕДИЕ СОВЕТСКИХ ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ: АКТУАЛЬНОСТЬ ИЛИ «ПРОШЛЫЙ ВЕК»? <...> Анализируются современные выставки художников-нонконформистов и соцреалистов в Москве и Санкт-Петербурге, определяются предпосылки появления произведений искусства шестидесятников на художественной сцене в наши дни. <...> Представлены прикладные результаты исследования, посвященного неофициальной живописи Ленинграда. <...> Рассматриваются проблемы малой изученности творчества нонконформистов, аспекты популяризации искусства 1960-х годов. <...> Думается, что анализ уже состоявшихся к 2011 году выставок заглавной целевой группы проиллюстрирует эту мысль. <...> Рассмотрим прошедшие и текущие выставки: «Ленинград 60—70» в КGallery, «Ленинградское и петербургское искусство из коллекции братьев Носкиных» в Фонтанном Доме, новую постоянную экспозицию XX века в ГРМ, московский аукцион в Российском аукционном доме, выставку «Беспутные праведники. <...> Арефьевский круг» в Новом музее и некоторые другие. <...> Представляется, что очевидному прорыву в популяризации этого искусства, знакомству с ним и широких масс и специалистовискусствоведов способствовала относительная стабильность в обществе, свобода выражения, ностальгия. <...> Однако если московский андеграунд в 2000-е годы получил достойное экспозиционное освещение, то ленинградское неформальное искусство становится доступным только в наши дни. <...> Выставка «Традиция нонконформизма» в Московском музее современного искусства из частного собрания Иосифа Бадалова (2009, сентябрь) позволяет проследить эволюцию творчества художников-нонконформистов, начинавших свой путь в условиях андеграунда 1960-х гг. и/или продолжающих активно работать в наши дни. <...> В экспозиции московского музейного центра РГГУ «Другое искусство» представлено творчество художников разных направлений русского неофициального искусства 1950—1970-х годов. <...> Основу музея составляет частное собрание российского коллекционера Леонида Талочкина <...>