Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №3 2012

АМЕРИКАНСКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ КИНО СЕГОДНЯ: ПУТИ РАЗВИТИЯ, ПРОБЛЕМНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, НОВЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторРутман
Страниц8
ID447227
АннотацияРассматривается современный период американского независимого кинематографа — одного из проявлений культуры кино ХХ века. Исследуются возможные пути его развития и распространения, а также основные направления и тенденции Приводятся примеры соответствующих лент.
Рутман, В.М. АМЕРИКАНСКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ КИНО СЕГОДНЯ: ПУТИ РАЗВИТИЯ, ПРОБЛЕМНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, НОВЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ / В.М. Рутман // Обсерватория культуры .— 2012 .— №3 .— С. 42-49 .— URL: https://rucont.ru/efd/447227 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

. В.М. РУТМАН АМЕРИКАНСКОЕ НЕЗАВИСИМОЕ КИНО СЕГОДНЯ: ПУТИ РАЗВИТИЯ, ПРОБЛЕМНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ, НОВЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ Рассматривается современный период американского независимого кинематографа — одного из проявлений культуры кино ХХ века. <...> Ключевые слова: американский независимый кинематограф, Американский киноавангард, экспериментальный кинематограф, Indiwood, кинофестиваль «Сандэнс» («Sundance»). <...> «Н овое американское кино», «подпольное кино», «американский киноавангард», «экспериментальный американский кинематограф», «независимое кино» — эти определения относятся к одному и тому же феномену в истории киноискусства США, заявившему о себе после Второй мировой войны, однако до настоящего времени остающемуся в отечественном киноведении практически неисследованным. <...> Экспериментальный кинематограф разрушает представление о кино как искусстве коллективном и развлеIII Ver.indd 40 Ver.indd 40 В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ 25.06.2012 13:11:05 25.06.2012 13:11:05 В.М. РУТМАН. <...> Американское независимое кино сегодня: пути развития, проблемные направления, новые эксперименты кательном. <...> Авангардистские кинопоэмы задуманы и воплощены, как правило, одним человеком — их автором, не нуждающимся ни в дорогой технике, ни в съемочной группе, а иногда мож но отказаться и от кинокамеры. <...> Если киноискусство с самого своего рождения энергично отстаивало неза висимость от породив ших его «классических» искусств (литературы, театра, живописи, музы ки), выстраивая при этом собст венную эстетику на уникальных, имманентных свойствах1 , то киноавангард, в особенности послевоенный, старается эту эс тетику возродить, зачастую путем категорического отказа от «нарративности», сюжетности, повествовательности. <...> Поэтому утверждают, что почти каж дый фильм создает собственную эстетику и даже школу [2]. <...> Независимое кино почти всегда имеет уклон в альтернативу: эксперименты и опыты с изображением, форматами, формами увлекали и продолжают увлекать <...>