Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №1 2012

ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторГурьянов
Страниц8
ID447177
АннотацияРассматривается один из наиболее востребованных в современной культуре концептов — творчество, выявляется диалектика творческого действия в его основных формах
Гурьянов, А.С. ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ / А.С. Гурьянов // Обсерватория культуры .— 2012 .— №1 .— С. 9-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/447177 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Феноменология творческого сознания не более чем игрой. <...> А.С. ГУРЬЯНОВ ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ТВОРЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ Рассматривается один из наиболее востребованных в современной культуре концептов — творчество, выявляется диалектика творческого действия в его основных формах. <...> Ключевые слова: творчество, диалектика, положение дел, сознание, любопытство, любознательность, критика, мышление. ворчество часто понимают как производство продуктов эстетической деятельности, что не вполне правомерно: любая деятельность, направленная на обновление «бытия-в-мире», также может быть названа творческой. <...> Если человек занят своим делом и делает его эффективно, то у него всегда сохраняется возможность повлиять на положение дел в современном ему мире независимо от сферы приложения его творческих усилий. <...> Вступающий в мир человек всегда застает в нем некоторое положение дел, сложившееся помимо него, к которому присматривается, намереваясь в перспективе принять в нем участие. <...> Открытость делу ближайшим образом явлена как готовность войти в курс дела. <...> Оборот «положение дела» вполне вписывается в экзистенциальную аналитику Хайдеггера, а для нас важно то, что он позволяет передать и принять дело, начатое кем-то другим в замещении, либо взяться за прежние дела в результате чьего-то заступничества. <...> В любом из последних двух случаев имеет место вхождение в курс дела в том виде, в каком присутствие его застает, в каком присутствие встречает дело в мире. <...> Собственно, открытость сознания и возможна как открытость иному: открытость в отношении своего — избыточное качество. <...> Но говорить о не-ином и не приходится, так как для сознания как чистой в эмпирическом смысле доски все является апостериорно иным, поэтому инаковость и есть атрибут положения дела. <...> Таким образом, можно заключить следующее: уже Аристотель указывает на то, что любопытство ближайшим образом является праздным любопытством. <...> В первой фазе вхождения в курс дела <...>