Л.В. РОМАНОВА НАСЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНЫХ ЦЕННОСТЕЙ В МУЗЫКАЛЬНЫХ АКСИОКОДАХ Статья посвящена наследованию ценностей в музыкальной культуре на основе ее аксиокодов. <...> Объектом исследования выступает симфонический оркестр как форма и ценность музыкальной культуры. <...> В результате анализа создана иерархическая модель из пяти ценностных уровней. <...> Методы и понятия М IV узыкальная культура входит в нижний ярус системной вертикали «художественная культура — панкультура», тем самым, подчиняясь закономерностям существования последней. <...> Наследование культурных ценностей в музыкальных аксиокодах «резерва» накопленного социального опыта и позволяют причислить к такому резерву исполнительские формы музыкальной культуры. <...> Вместе с тем «культурная инноватика» (А.Я. Флиер) невозможна без взаимосвязи и преемственности культурных явлений, что всецело относится и к исполнительским формам музыкальной культуры. <...> Ценностный мир культуры акцентируется и широко исследуется в современной науке, поскольку ценности наделяются культурообразующей функцией, а сама культура — функцией носителя ценностных картин мира. <...> Стоит напомнить, что на генерализующем уровне вся культура (панкультура) понимается как социокод, аналогичный генетическому, но наследуемый социально и регулирующий всю человеческую жизнедеятельность [5, с. <...> 5/2011 Соединение аксиологических и семиотических аспектов способствовало появлению термина «аксиокод» и вызвало потребность проанализировать аксиокоды симфонического оркестра как символические языки исполнительских форм музыкальной культуры, хранящих их ценностные качества. <...> Тем самым в звуковых аксиокодах можно обнаружить как собственные, так и ассимилированные, унаследованные черты разных музыкально-исполнительских форм — «следы» ранее выработанных культурных ценностей1 . <...> Выбор симфонического оркестра как объекта исследования оправдан его особым статусом в музыкальноисполнительской <...>