О ТР АСЛЕВАЯ ГАЗЕТА
«ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ»
основана в 1918 году и сегодня
является изданием «Ассоциации судоходных
компаний». На протяжении
долгих лет издание развивалось вместе
с отечественным судоходством.
Газета как орган Министерства морского
флота СССР и Министерства
речного флота РСФСР объективно и
своевременно освещала достижения
и проблемы отрасли. Даже в суровые
военные годы газета продолжала
оставаться на информационном
посту. Печать возобновлена в рамках
проекта «Российское судоходство».
Указом Президиума
Верховного Совета
СССР за большой
вклад в развитие
и совершенствование
отрасли в 1982 году
газета «Водный
транспорт» награждена
орденом Трудового
Красного Знамени.
№8 (12908)
Выходит один раз в месяц
15 ноября 2011 года
Российскому флоту приоритетное развитие
Президент России подписал закон о мерах по поддержке российского судостроения и судоходства
Растущий
грузооборот
на сибирской реке
Стр. 2
Стремительная
серия
Стр. 7
Знакомый триколор
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев подписал закон о мерах по поддержке судостроения
и судоходства («О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией
мер по поддержке российского судостроения и судоходства»). Документ подготовлен Минтрансом
России и Минпромторгом при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и представителей
крупнейших российских судоходных компаний.
Н
Стр. 8
Транспортный комплекс должен
существенно измениться
Председатель Правительства Российской Федерации Владимир Путин 8 ноября принял участие в пленарном заседании
Всероссийской конференции транспортников в Новосибирске. В своем вступительном слове он затронул
проблемы водного транспорта, а затем ответил на вопросы судоходного сообщества, озвученные президентом
Ассоциации судоходных компаний (АСК) Алексеем Клявиным.
«Транспортный комплекс должен
существенно измениться.
В разы повысить свою техническую
оснащенность, свою эффективность,
стать в полном смысле
успешной и конкурентоспособной
отраслью экономики с высокооплачиваемыми,
престижными
рабочими местами. Нам действительно
предстоит осуществить
настоящий инфраструктурный,
транспортный прорыв. Отдельных,
изолированных проектов
для современной России уже
недостаточно», — сказал глава
правительства.
Путин подчеркнул, что Россия
уже приступила к масштабному
проекту по строительству нового
отечественного торгового флота:
«Мы будем строить большой
торговый флот, укреплять судоремонтную
базу, восстанавливать
и прокладывать новые
маршруты». Председатель правительства
отметил, что новый
федеральный закон о поддержке
судоходства и судостроения
дает существенные налоговые
и иные льготы в сфере производства
судов на отечественных
верфях и деятельности судоходных
компаний, оперирующих
судами под российским флагом.
По его словам, в ближайшие
10 лет на развитие судоходства
из федеральных источников
планируется выделить не менее
400 млрд рублей.
«Одновременно максимально
будем использовать и потенциал
внутренних вод, — продолжил
докладчик. — Здесь у нас очень
много проблем накопилось
за последние годы. Что планируется
сделать? До 2018 года
планируется модернизировать
Беломоро-Балтийский и ВолгоБалтийский
каналы, также обновить
инфраструктуру Волжского
водного пути, включая ВолгоДонской
канал».
Начало, продолжение
на стр. 2
овый закон направлен на создание
в России правовых механизмов,
обеспечивающих создание экономических
предпосылок по привлечению
судов под Государственный флаг Российской
Федерации и стимулированию российских
судовладельцев к обновлению
флота и размещению заказов на строительство
новых судов на российских верфях.
Документ вносит изменения в Кодексы
внутреннего водного транспорта (КВВТ)
и торгового мореплавания (КТМ), Налоговый
и Трудовой кодексы России, а также
в четыре федеральных закона.
«Хочу отметить, что поддержка нашей
работы со стороны главы государства и председателя
правительства России очень помогла
нам в продвижении этого законопроекта,
— прокомментировал документ один
из основных идеологов закона о мерах
по поддержке судостроения и судоходства
заместитель министра транспорта России
Виктор Олерский. — Все, что мы хотели, все,
что мы считали необходимым для развития
и судостроения, и судоходства, учтено в новом
законе. Теперь слово за судостроителями
и судовладельцами».
Преференциями и льготами, предусмотренными
данным законом, будут пользоваться
судовладельцы, чьи суда зарегистрированы
в Российском международном реестре судов
(РМРС). Более обширным пакетом льгот будут
пользоваться судовладельцы, чьи суда построены
на российских верфях после 1 января
2010 года и зарегистрированы в РМРС. Регистрация
в РМРС возможна для морских,
речных и «река-море» плавания судов.
Закон внес ограничение на первичную
регистрацию судов в РМРС для судов старше
15 лет, в настоящий момент зарегистрированных
в иностранных реестрах судов, а также
для судов старше 15 лет, выполняющих только
каботажные рейсы.
Начало, продолжение на стр. 2
Стр.1