Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 535526)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Обсерватория культуры  / №3 2011

ВЕЧНОСТЬ МИФА КАК СИМВОЛИЧЕСКОЙ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ (60,00 руб.)

0   0
Первый авторЯковлева
Страниц6
ID447104
АннотацияРассматривается проблема вечности мифа, его основные характеристики (таинственность, символизм, игровая природа). Причины вечности мифа, законы его функционирования выявляются на основе философской концепция Э. Кассирера, в которой структурно-смысловая специфика мифа как символической формы представлена в трех направлениях — как форма мысли, созерцания и жизни
ВЕЧНОСТЬ МИФА КАК СИМВОЛИЧЕСКОЙ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ [Электронный ресурс] / Яковлева // Обсерватория культуры .— 2011 .— №3 .— С. 130-135 .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/447104

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е.Л. ЯКОВЛЕВА ВЕЧНОСТЬ МИФА КАК СИМВОЛИЧЕСКОЙ ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ Рассматривается проблема вечности мифа, его основные характеристики (таинственность, символизм, игровая природа). <...> Причины вечности мифа, законы его функционирования выявляются на основе философской концепция Э. <...> Кассирера, в которой структурно-смысловая специфика мифа как символической формы представлена в трех направлениях — как форма мысли, созерцания и жизни. <...> Ключевые слова: миф как символическая форма, символ, миф как форма мысли, миф как форма созерцания, миф как форма жизни, пространство, время, тотемизм, мана, гламур. <...> Таинственность мифа усугубляет то обстоятельство, что он содержит в себе символы и наделен игровой природой. <...> Символичность и игра в мифе еще более запутывают ситуацию, не внося в нее никаких прояснений, и тем самым открывают новый виток направлений в исследовании мифа. <...> Игра как уникальный феномен культуры и символ как специфическая категория культуры, несмотря на древность своего происхождения, до сих пор не поддаются всеохватывающей дефиниции, отталкивая от себя любые понятия. <...> Вечность мифа как символической формы культуры Игра присутствует в жизни каждой культурной эпохи и каждого человека, начиная с детства. <...> Люди на протяжении жизни периодически испытывают игровой восторг и азарт, присутствуют и играют в различные игры, но передать адекватно суть феномена игры, всю шкалу эмоций игрового состояния они не могут. <...> Сам миф есть «результат бессознатель ной деятельности» и «продукт свободной игры вообра жения», это наиболее раннее порождение «эстетической фантазии» [1, с. <...> Даже в самых древних мифах мы встречаем не простое отображение бытия, а творческое преобразование и изображение действительности. <...> В силу этого человек разграничивает «Я» и «мир», отображая его в символах и воплощая в магических действиях. <...> Символику, также как миф и игру, можно обнаружить повсюду: весь культурный универсум без символов невозможно <...>