Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №5 2015

«МИФЫ» О ВЫЗОВАХ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В РАБОТАХ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторЯнутш
Страниц5
ID447056
АннотацияКультурология образования — достаточно новая область науки, процесс формирования теоретико-методологического базиса которой еще не завершен. В статье рассматриваются несколько тезисов, встречающихся в большинстве научных работ по данному направлению в качестве исходных аксиом. Выявляя скрытые в них противоречия, автор доказывает неправомерность подобного подхода. За каждым из тезисов стоит обширное проблемное поле, требующее серьезного исследования. Лишь после его проведения можно будет оценить всю сложность и комплексность влияния указанных тенденций и феноменов образования на развитие культуры в долгосрочной перспективе.
УДК37.01
Янутш, О.А. «МИФЫ» О ВЫЗОВАХ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В РАБОТАХ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ / О.А. Янутш // Обсерватория культуры .— 2015 .— №5 .— С. 80-84 .— URL: https://rucont.ru/efd/447056 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«МИФЫ» О ВЫЗОВАХ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ В РАБОТАХ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ Культурология образования — достаточно новая область науки, процесс формирования теоретико-методологического базиса которой еще не завершен. <...> В статье рассматриваются несколько тезисов, встречающихся в большинстве научных работ по данному направлению в качестве исходных аксиом. <...> Выявляя скрытые в них противоречия, автор доказывает неправомерность подобного подхода. <...> За каждым из тезисов стоит обширное проблемное поле, требующее серьезного исследования. <...> Лишь после его проведения можно будет оценить всю сложность и комплексность влияния указанных тенденций и феноменов образования на развитие культуры в долгосрочной перспективе. <...> Ключевые слова: вызовы культуры, глобализация, толерантность, мультикультурная идентичность, инновационные методы образования, социокультурный эскапизм, культурологическая теория образования. оявление новых областей знания всегда сопровождается долгим процессом выработки ключевых аксиом. <...> Часть из них становится ядром теоретикометодологической базы, часть — устанавливает границы проблемного поля и возможные векторы дальнейшего разворачивания смыслов. <...> Критическое отношение к определению содержания данных аксиом чрезвычайно важно. <...> От этого зависит, станет ли новая сфера науки жизнеспособной или ее продуктивное развитие окажется невозможным. <...> Несмотря на то, что культурология образования суП ществует уже почти двадцать лет, процесс определения ее научно-теоретического ядра все еще не закончен. <...> «Мифы» о вызовах современной культуры в работах по культурологии образования начально за основу были взяты два принципа: принцип культуросообразности и принцип изоморфности структуры образования структуре актуального социокультурного порядка. <...> А.В. Дистервега, К.Д. Ушинского и С.И. Гессена; второй был обусловлен системно-функциональным подходом, получившим во второй половине XX <...>