БЫТОВАНИЕ ТЕРМИНА «МУЗЕЙ» В ЕВРОПЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЕ XVIII ВЕКА В статье поднимается вопрос о многозначности термина «музей» в европейской культуре Нового времени. <...> Анализ материала свидетельствует, что на понимание музея в XVIII в. существенное влияние оказывало толкование, которое восходило к античному прообразу — Александрийскому мусейону. <...> XVIII в. под воздействием идей Просвещения многие европейские частные, чаще всего монархические, коллекции открывают свои двери для посетителей. <...> При этом на протяжении всего столетия термином «музей» обозначали не только коллекции, открытые для публики, часто он использовался и в других значениях. <...> В значительной степени она посвящена функционированию мусейона в Александрии. <...> И лишь в ее завершающей части читаем: «Слово музей получило впоследствии более расширенное значение, сегодня его применяют ко всякому месту, содержащему то, что имеIV НАСЛЕДИЕ КУКЛИНОВА И.А. <...> Бытование термина «музей» в европейской культуре XVIII века ет непосредственное отношение к искусствам и музам» [14]. <...> Полностью вопросам обустройства кабинета как коллекции предметов (в данном случае связанных с миром природы) посвящена статья «Кабинет натуральной истории» [7]. <...> Статья же «Музей» завершается упоминанием музея Ашмола, созданного в Оксфорде в 1683 году. <...> Есть в «Энциклопедии» место и для просветительской программы создания публичного музея во Франции — она сформулирована в статье «Лувр» [13]. <...> После краткой истории дворца Лувра ее авторы утверждают, что совершенство этого величественного здания все еще остается лишь желаемым, и предлагают разместить в Лувре обширные королевские коллекции. <...> Предполагается «собрать разбросанные по садам всего королевства произведения скульптуры, картины короля, которые ныне свалены в кучу и перемешаны на складах, где ими никто не наслаждается» [13], создать галерею планов, кабинеты натуральной истории и медалей. <...> Ассоциация музея прежде всего с Александрийским <...>