Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №5 2015

ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ РОМАНТИЗМА И РУССКАЯ ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА XIX ВЕКА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСтародубцев
Страниц3
ID447050
АннотацияСтатья посвящена философским воззрениям на романтизм применительно к русской церковной архитектуре XIX века. Опираясь на исследования в области архитектуры, ставшие во многом хрестоматийными, автор указывает на принципиальные особенности развития именно церковной архитектуры, к которой не всегда можно приложить общие правила и закономерности, свойственные архитектуре XIX в. в целом. В частности, выдвигается тезис о том, что романтизм является не первой фазой эклектики, а закономерным продолжением классицизма. При этом, в отличие от общегражданской архитектуры, в церковной архитектуре идеи романтизма были востребованы несколько в иные исторические периоды
УДК27-523:7(470+571)"18"
Стародубцев, О.В. ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ РОМАНТИЗМА И РУССКАЯ ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА XIX ВЕКА / О.В. Стародубцев // Обсерватория культуры .— 2015 .— №5 .— С. 51-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/447050 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философские идеи романтизма и русская церковная архитектура XIX века 7. <...> ФИЛОСОФСКИЕ ИДЕИ РОМАНТИЗМА И РУССКАЯ ЦЕРКОВНАЯ АРХИТЕКТУРА XIX ВЕКА Статья посвящена философским воззрениям на романтизм применительно к русской церковной архитектуре XIX века. <...> Опираясь на исследования в области архитектуры, ставшие во многом хрестоматийными, автор указывает на принципиальные особенности развития именно церковной архитектуры, к которой не всегда можно приложить общие правила и закономерности, свойственные архитектуре XIX в. в целом. <...> В частности, выдвигается тезис о том, что романтизм является не первой фазой эклектики, а закономерным продолжением классицизма. <...> При этом, в отличие от общегражданской архитектуры, в церковной архитектуре идеи романтизма были востребованы несколько в иные исторические периоды. <...> В XIX в. огромное влияние на все сферы отечественной культуры оказали философские идеи и образы романтизма, принеся с собой многогранные и во многом неповторимые художественные воплощения, ставшие уникальными не только в отечественной, но и в мировой культуре. <...> В статье «Романтизм и историзм в русской архитектуре XIX века (к вопросу о двух фазах развития эклектики)» известный исследователь архитектуры Е.И. Кириченко приводит следующую периодизацию смены архитектурных стилей в XIX в. в России: «Стадиально эклектика наследует классицизму и предшествует модерну. <...> Современный уровень развития архитектуроведения позволяет различать в ней два этапа — романтизм и историзм, стадиально и хронологически следующие один за дру5/2015 гим» [4, с. <...> Таким образом, вполне определенно нижней временной границей угасания классицизма указан конец 1820-х гг., а далее, согласно мнению указанного автора, кристаллизуется новый стиль — эклектика, состоящий из первой фазы романтизма и второй фазы историзма. <...> При этом первая фаза, 1820—1840-е годы — это романтизм, ориентированный на готические образцы. <...> Подобная периодизация, используемая <...>