Семантика образа Смерти в сверхцикле «Мадригалы» Джорджа Крама 14. <...> УДК 78.01 ББК 85.31 В.О. ПЕТРОВ СЕМАНТИКА ОБРАЗА СМЕРТИ В СВЕРХЦИКЛЕ «МАДРИГАЛЫ» ДЖОРДЖА КРАМА (К 85-ЛЕТИЮ КОМПОЗИТОРА) Рассматривается один из уникальных сверхциклов постмодернистской эпохи — «Мадригалы» американского композитора Джорджа Крама. <...> Акцентируется семантическое значение в произведении образа Смерти. <...> Устанавливаются параллели между трактовкой этого образа самим композитором и автором текста произведения — поэтом Ф. <...> Делается вывод о том, что Крам, взяв за основу отдельные фразы испанского поэта и драматурга, создал собственную сквозную смысловую драматургию, углубив трагедийность образа Смерти. <...> М узыкальное наследие американского композитора Джорджа Крама не слишком велико: не многим более сорока музыкальных опусов. <...> Однако новации в этих сочинениях настолько значимы, что имя композитора можно поставить в ряд самых ярких авангардистов постмодернистской эпохи (см. <...> Несмотря на разность исполнительских составов2 , по ряду специфических при2 «Мадригалы I» написаны для сопрано, вибрафона и контрабаса, «Мадригалы II» — для сопрано, флейты и ударных, «Мадригалы III» — для сопрано, арфы и ударных, «Мадригалы IV» — для сопрано, флейты, арфы, контрабаса и ударных. <...> В ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА И КУЛЬТУРНОЙ ЖИЗНИ знаков эти произведения представляют собой сверхцикл3 . <...> Гарсиа Лорки; общее эмоциональное содержание; наличие в каждом из циклов трех пьес4 ; постепенное, от цикла к циклу, движение к кульминации в «Мадригалах IV». <...> Кроме того, в отличие от мадригалов эпохи Возрождения, написанных в большинстве своем в строфической форме, в «Мадригалах» Крама отрицается рифма. <...> Особо значимой для композитора становится специфическая расстановка инструментов в пространстве сцены, наиболее способствующая, с его точки зрения, правильному восприятию «Мадригалов»: Согласно этой схеме, в центре пространства сцены должны находиться ударные инструменты <...>