Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Теория и методика решения текстовых задач: курс по выбору для студентов специальности 0500201 - Математика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторБаженова Н. Г.
АвторыОдоевцева И. Г.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц90
ID246476
АннотацияУчебно-методическое пособие представляет комплекс теоретико- методического материала по дисциплине «Теория и методика решения текстовых задач», включающий календарно-тематическое планирование курса, краткий курс лекций, примеры решения типовых задач, подбор заданий для практических занятий и индивидуальных работ, вопросы для самопроверки.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 050201- Математика, и может быть интересным преподавателям теории и методики обучения математики педагогических вузов и учителям математики общеобразовательных школ.
ISBN978-5-9765-1411-9
УДК372.851(075.8)
ББК74.262.21я73
Баженова, Н. Г. Теория и методика решения текстовых задач: курс по выбору для студентов специальности 0500201 - Математика : учеб. пособие / И. Г. Одоевцева; Н. Г. Баженова .— 5-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2024 .— 90 с. — ISBN 978-5-9765-1411-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/246476 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н.Г. Баженова И.Г. Одоевцева ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ КУРС ПО ВЫБОРУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050201-МАТЕМАТИКА Учебное пособие •ФЛИНТА• Н.Г. Баженова, И.Г. Одоевцева ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ КУРС ПО ВЫБОРУ ДЛЯ СТУДЕНТОВ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050201-МАТЕМАТИКА Учебное пособие 3-е издание, стереотипное Москва Издательство «Флинта» 2012 УДК 51:37 ББК 74.262.21я73 Б16 Р е ц е н з е н т ы: канд. физ.-мат. наук, доц. каф. высш. математики Тихоокеан. гос. ун-та Н.В. Маркова; канд. физ.-мат. наук, д-р пед. наук, доц., Дальневост. гос. гуманитар. ун-т А.Е. Поличка; канд. физ.-мат. наук, доц. каф. высш. математики и методики обучения математике Дальневост. гос. социально-гуманитар. акад. <...> РОЛЬ И МЕСТО ЗАДАЧ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ. <...> ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ И ПРИЕМЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ. <...> Задачи пронизывают весь курс школьной математики, и их решение играет значимую роль не только в математическом образовании, но и в развитии ученика в целом, в формировании отдельных общеучебных умений. <...> Обучение решению текстовых задач в школе можно выделить в отдельную содержательную линию школьного курса математики, которая выполняет множество функций, в частности: вводно-мотивационную, сопровождающую изучение математических понятий; практико-ориентированную, предназначенную для отработки и закрепления теоретического материала; контрольнооценочную и др. <...> Генеральной целью решения задач в школьном курсе является формирование общего подхода и умений решать любые задачи. <...> 4 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Текстовые задачи представляют собой традиционный раздел элементарной математики. <...> В результате изучения курса студент должен знать определение текстовой задачи, виды задач, структуру текстовой задачи, различные методы и способы решения задач. <...> Роль и место задач в обучении математики. <...> Этапы решения задачи и приемы их выполнения 2 4. <...> Текстовые задачи в школьном курсе Индивидуальная работа 2. <...> РОЛЬ И МЕСТО ЗАДАЧ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ План лекции <...>
Теория_и_методика_решения_текстовых_задач_курс_по_выбору_для_студентов_специальности_0500201_-_Математика_(2).pdf
УДК 372.851(075.8) ББК 74.262.21я73 Б16 Р е ц е н з е н т ы: канд. физ.-мат. наук, доц. каф. высш. математики Тихоокеан. гос. ун-та Н.В. Маркова; канд. физ.-мат. наук, д-р пед. наук, доц., Дальневост. гос. гуманитар. ун-т А.Е. Поличка; канд. физ.-мат. наук, доц. каф. высш. математики и методики обучения математике Дальневост. гос. социально-гуманитар. акад. Н.В. Эйрих Б16 Баженова Н.Г. Теория и методика решения текстовых задач : курс по выбору для студентов специальности 050201-Математика : учеб. пособие/ Н.Г. Баженова, И.Г. Одоевцева. – 5-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2024. – 89 с. – ISBN 978-5-9765-1411-9. – Текст : электронный. Учебное пособие представляет комплекс теоретико-методического материала по дисциплине «Теория и методика решения текстовых задач», включающий календарно-тематическое планирование курса, краткий курс лекций, примеры решения типовых задач, подбор заданий для практических занятий и индивидуальных работ, вопросы для самопроверки. Пособие адресовано студентам, обучающимся по специальности 050201Математика, и может быть интересным преподавателям теории и методики обучения математики педагогических вузов и учителям математики общеобразовательных школ. УДК 372.851(075.8) ББК 74.262.21я73 ISBN 978-5-9765-1411-9 © Баженова Н.Г., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ.........................................................................................................4 ТЕМА 1. ЗАДАЧА. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДАЧ. РОЛЬ И МЕСТО ЗАДАЧ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ.........................................................................................................7 ТЕМА 2. ЭТАПЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ И ПРИЕМЫ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ ................................20 ТЕМА 3. СПОСОБЫ И МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ .....................................28 ТЕМА 4. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ В 5 – 6 КЛАССЕ........39 ТЕМА 5. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ РЕШЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА СОСТАВЛЕНИЕ УРАВНЕНИЙ И ИХ СИСТЕМ В 6 – 9 КЛАССАХ ..............................................................44 ТЕМА 6. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С НЕРАВЕНСТВАМИ ..........................................................52 ТЕМА 7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ПРОГРЕССИИ ..............................................................56 ТЕМА 8. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА НАХОЖДЕНИЕ НАИБОЛЬШЕГО И НАИМЕНЬШЕГО ЗНАЧЕНИЙ НЕКОТОРЫХ ВЫРАЖЕНИЙ......................................................................59 ТЕМА 9. ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ЗАДАЧИ, ИХ КЛАССИФИКАЦИИ...................................63 ТЕМА 10. ЗАДАЧИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ ....................73 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАБОТЫ.........................................................................82 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ .............................................................................83 КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ .....................................................................................84 УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.........................87 3
Стр.3