Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №5 2014

СООТНОШЕНИЕ ВОСТОЧНОГО И ЗАПАДНОГО В ТРАДИЦИИ CANTUS PUBLICUS XII—XIII ВЕКОВ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторИсхакова
Страниц7
ID446901
АннотацияРассматриваются влияния на музыкально-поэтическое творчество трубадуров арабо-мусульманской культуры (в андалузской «передаче»), с одной стороны, и церковной традиции — с другой. Несмотря на очевидное внешнее подобие любовной лирики трубадуров арабской поэзии, формальная сторона песен, создававшихся на Юге Франции в XII—XIII веках, оказывается ориентированной на латинскую поэзию и музыку клириков второй половины XI века. Сложность ситуации в том, что поэтическая сторона церковных «песен» сама во многом была спровоцирована арабским влиянием, воспринятым еще в IX—X веках
УДК78.03+78.072.3;
Исхакова, С.З. СООТНОШЕНИЕ ВОСТОЧНОГО И ЗАПАДНОГО В ТРАДИЦИИ CANTUS PUBLICUS XII—XIII ВЕКОВ / С.З. Исхакова // Обсерватория культуры .— 2014 .— №5 .— С. 68-74 .— URL: https://rucont.ru/efd/446901 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 78.03+78.072.3; а78 (091) ББК 85.31+83.3 С.З. ИСХАКОВА СООТНОШЕНИЕ ВОСТОЧНОГО И ЗАПАДНОГО В ТРАДИЦИИ CANTUS PUBLICUS XII—XIII ВЕКОВ Рассматриваются влияния на музыкально-поэтическое творчество трубадуров арабо-мусульманской культуры (в андалузской «передаче»), с одной стороны, и церковной традиции — с другой. <...> Несмотря на очевидное внешнее подобие любовной лирики трубадуров арабской поэзии, формальная сторона песен, создававшихся на Юге Франции в XII—XIII веках, оказывается ориентированной на латинскую поэзию и музыку клириков второй половины XI века. <...> Сложность ситуации в том, что поэтическая сторона церковных «песен» сама во многом была спровоцирована арабским влиянием, воспринятым еще в IX—X веках. <...> Ключевые слова: средневековая Европа, поэзия средневековья, средневековые песни, cantus publicus, трубадуры. ков представляет собой непростой для исследования результат различного рода воздействий, связанных как с церковной христианской, так и мусульманской культурой. <...> Вероятно, и знаменитый европейский ренессанс XII века3 если бы не арабская «культурная инициатива»4 не смог бы состояться, . <...> Средоточием этого духа на Востоке были маджлисы — музыкально-поэтические вечера арабской знати, на которых выступали не только профессиональные музыканты, но и сами меценаты — просвещенные любители этого искусства8 . <...> Собственно музыкально-поэтическое воздействие арабской культуры (в андалузской «редакции»), помимо эмоциональной составляющей, отразилось на формальной стороне целого ряда европейских песенно-танцевальных и прибытие арабов в Х в. на Сицилию, культурное развитие которой, благодаря этому, за последующие два столетия поднялось на необычайно высокий уровень [10, p. <...> 46], то влияние группы sottili обеспечило внедрение в европейскую культуру музыкальных традиций арабской придворной знати, «выявляя шире и глубже элементы мусульманской культуры самых разных слоев общества, а не только военного класса, с которой сталкивались <...>