Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Обсерватория культуры  / №5 2014

ПЕРЕКРЕСТКИ ВРЕМЕНИ: ТЕПЕРЬ И ВДРУГ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСпектор
Страниц7
ID446893
АннотацияБытующие трактовки времени, при всем их разнообразии, отражают весьма явственное влияние интеллектуализма. Под его воздействием время подменяется одной из функций. Универсалии временных форм обусловлены догматом рубрикаций (прошлого, настоящего, будущего), специфицирующих природу сознания в формате технологии знаний. Механическая универсальность утрачивает эмоционально-эстетическое измерение времени
УДК101.3
Спектор, Д.М. ПЕРЕКРЕСТКИ ВРЕМЕНИ: ТЕПЕРЬ И ВДРУГ / Д.М. Спектор // Обсерватория культуры .— 2014 .— №5 .— С. 11-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/446893 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Перекрестки времени: теперь и вдруг Список литературы 1. <...> УДК 101.3 ББК 87.21 к 56 Д.М. СПЕКТОР ПЕРЕКРЕСТКИ ВРЕМЕНИ: ТЕПЕРЬ И ВДРУГ Бытующие трактовки времени, при всем их разнообразии, отражают весьма явственное влияние интеллектуализма. <...> Универсалии временных форм обусловлены догматом рубрикаций (прошлого, настоящего, будущего), специфицирующих природу сознания в формате технологии знаний. <...> Ключевые слова: время, спонтанность, типические и спонтанные реакции, феномены «теперь и вдруг», интеллектуализация восприятия времени. <...> Но следует ли принимать механическое перемещение за образец, определяя с его помощью природу времени? <...> Время априори организует правильность восприятия и восприятие законов, потому что занято воспроизведением ушедшего и реконструкцией состоявшегося, которые присущи всем без исключения людям. <...> Однако тысячелетия истории, связанные с господством чувств, предполагают включение их в схематизм временности, по крайней мере, в двух формах: схематизм истории должен абсорбировать первобытность как период господства чувств с их архетипами (вплоть до Нового времени достаточно живыми). <...> Перекрестки времени: теперь и вдруг Реконструкции первобытной истории со времен Э. <...> Человека по жизни вели инстинкты (аффекты, рефлексы), которые сменил разум, обеспечивший человеку его высочайший статус. <...> Элиаде, один из наиболее авторитетных исследователей архаического сознания и восприятия им времени, принимает подобное положение априори: в ритуале «осуществляется неявная отмена мирского времени, длительности, “истории”, и тот, кто воспроизводит образцовое действие, таким образом переносится в мифическое время первого явления этого действия-образца» [8, с. <...> 56—57]; мирское время, история и длительность безусловны, объективны и встроены в корпус природы подобно тому, как время встроено в корпус если не всяких, то, по крайней мере, швейцарских часов. <...> Мирское время растворено в истории фиктивных представлений <...>