Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2014

РУСАЛОЧЬЯ ТЕМАТИКА В КАНТАТНОМ И КАМЕРНО-ВОКАЛЬНОМ ЖАНРАХ ТВОРЧЕСТВА Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА: АСПЕКТЫ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ И АРХЕТИПИЧНОСТИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВерба
Страниц7
ID446882
АннотацияРассматриваются способы реализации архетипичного образа морской девы и мифологемы воды в кантатном и камерно-вокальном творчестве Н.А. Римского-Корсакова. Внимание уделяется драматургии, оркестровым и интонационным решениям, общим композиционным принципам, а также интертекстуальным связям между произведениями, в которых претворена русалочья тематика
УДК781.6
Верба, Н.И. РУСАЛОЧЬЯ ТЕМАТИКА В КАНТАТНОМ И КАМЕРНО-ВОКАЛЬНОМ ЖАНРАХ ТВОРЧЕСТВА Н.А. РИМСКОГО-КОРСАКОВА: АСПЕКТЫ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ И АРХЕТИПИЧНОСТИ / Н.И. Верба // Обсерватория культуры .— 2014 .— №3 .— С. 73-79 .— URL: https://rucont.ru/efd/446882 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русалочья тематика в кантатном и камерно-вокальном жанрах творчества Н.А. Римского-Корсакова. <...> УДК 781.6 ББК 85.31 Н.И. ВЕРБА РУСАЛОЧЬЯ ТЕМАТИКА В КАНТАТНОМ И КАМЕРНО-ВОКАЛЬНОМ ЖАНРАХ ТВОРЧЕСТВА Н.А. <...> РИМСКОГО-КОРСАКОВА: АСПЕКТЫ ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТИ И АРХЕТИПИЧНОСТИ Рассматриваются способы реализации архетипичного образа морской девы и мифологемы воды в кантатном и камерно-вокальном творчестве Н.А. Римского-Корсакова. <...> Внимание уделяется драматургии, оркестровым и интонационным решениям, общим композиционным принципам, а также интертекстуальным связям между произведениями, в которых претворена русалочья тематика. <...> «Свитезянка»1 З начение морской тематики в наследии Н.А. Римского-Корсакова трудно переоценить. <...> Русалочьи сюжеты и их «переплавка» в творческой лаборатории мастера выступают как частный срез большой морской темы. <...> Это «Майская ночь», «Садко» и, опосредованно, «Снегурочка», поскольку основным стержнем, определяющим драматургию произведения, выступает история взаимодействия существа из «иного мира» с миром реальных людей, как в большинстве сочинений на русалочью тему. <...> Однако не только оперный жанр в наследии Римского-Корсакова раскрывает обозначенную проблему: ей посвящены романс «Свитезянка» на слова Адама Мицкевича в переводе Льва Мея ор. <...> 7 № 32 , одноименная кантата также на слова Мицкевича в переводе Мея ор. <...> 44 и романс «Нимфа» на слова Аполлона Майкова ор. <...> Русалочьи сюжеты выступают сферой приложения творческих сил не только Римского-Корсакова. <...> На протяжении всего XIX века к мифам о морских девах неоднократно обращались многие поэты, музыканты, живописцы [1], что ярко характеризует мировоззрение самой эпохи [2]. <...> Баллада «Свитезянка» Мицкевича (1812)3 , ее перевод Мея (1851) и стихотворение Майкова «Я знаю, отчего у этих берегов…» <...> 2 Согласно примечанию М.А. Штейнберга и А.Н. Римского-Корсакова к публикации этого романса в Полном собрании сочинений, композитор взял из всего стихотворения <...>