Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Обсерватория культуры  / №3 2014

АВТОПОРТРЕТ АЛЕКСАНДРА БРЮЛЛОВА (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКалугина
Страниц5
ID446881
АннотацияСтатья посвящена рассмотрению акварельного автопортрета архитектора-рисовальщика Александра Брюллова. Автор впервые вводит в научный оборот архивные сведения, на основе которых формулирует гипотезы о времени и месте создания произведения
УДК76.03/.09
Калугина, Н.А. АВТОПОРТРЕТ АЛЕКСАНДРА БРЮЛЛОВА / Н.А. Калугина // Обсерватория культуры .— 2014 .— №3 .— С. 68-72 .— URL: https://rucont.ru/efd/446881 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ББК 85.1; 85.15; Ч 11 Н.А. КАЛУГИНА АВТОПОРТРЕТ АЛЕКСАНДРА БРЮЛЛОВА Статья посвящена рассмотрению акварельного автопортрета архитектора-рисовальщика Александра Брюллова. <...> Автор впервые вводит в научный оборот архивные сведения, на основе которых формулирует гипотезы о времени и месте создания произведения. <...> Ключевые слова: архитектор, Александр Брюллов, графика, акварельный портрет, стажировка, Италия, атрибуция, эпоха романтизма. трета этого периода был русский архитектор-рисовальщик Александр Павлович Брюллов (1789—1877), плодотворно работавший в этом жанре на протяжении всего творческого пути и считавшийся одним из наиболее талантливых портретистов пушкинской эпохи. <...> Обратившись к жанру портрета во время обучения в Академии художеств, он усовершенствовал свои достижения во время стажировки за границей (1822—1829), где разработал особый тип акварельного парадного портрета-картины, который впоследствии получил большую популярность в кругу современных ему художников. <...> Среди первых успешных работ мастера в этой области изобразительного искусства можно отметить «Автопортрет»1 В в овале, созданный 1 «Автопортрет». <...> Автопортрет всегда представлял собой некий «самозаказ» художника, связанный с важными событиями его жизни [1, с. <...> Расширяя рамки представления о жанре, Брюллов создал автопортрет как зримый образ-символ творца эпохи романтизма, в рамках которой в полной мере раскрылось его творческое дарование. <...> По сравнению с портретами XVIII века в эпоху романтизма мир вещей, окружающий изображенного, значительно умножился. <...> За его спиной виден Колизей и простирается долина римских форумов — предмет научного исследования любого приезжающего в Италию архитектора. <...> Аккуратно очерчивая фигуру модели, овал лаконично обрамляет акварель, значительно повышая ее художественные качества. <...> Грозовые тучи, широкие затуманенные дали и увитая диким плющом античная каменная стела, возле которой сидит Брюллов, привносят <...>