К.С. Жижин Проблемы IТподготовки кадров непрофильных специальностей В настоящее время информационные технологии применяются во всех областях деятельности. <...> Однако существуют области (например, управление, финансы, обра зование), которые в связи с этими технологиями затрагиваются в периодической и другой научной и публицистической литературе намного чаще, чем остальные. <...> Однако взяв за основу прин ципы капиталистического переустройства промышленности, реформаторы, видимо, не смогли учесть особенности тех товарно денежных отношений, которые капитали стический мир шлифовал более 200 лет. <...> Икак итог этого—главный камень преткно вения для сегодняшних промышленных предприятий это нехватка квалифициро ванных рабочих рук. <...> Социалистический принцип хозяйствова С ния не предъявлял жестких требований к качественным характеристикам специа листа. <...> Большей частью в массовом произ водстве дефицит квалифицированных кад ров перекрывал вал рабочей силы: было из кого выбирать. <...> 40 егодня Россия вступила в полосу са мых активных преобразований в эко номикопромышленном переустрой В государственных образовательных уч реждениях среднего профессионального образования все активнее внедряются ин формационные технологии (IT) обучения для медицинских специальностей, реали зуемые с помощью персональных ЭВМ. <...> Однако на практике большей частью в лечебнопрофилактических учреждениях ЭВМ, как основной элемент IT, использует ся не более чем усовершенствованная пи шущая машинка. <...> И это несмотря на то что с помощью IT можно реализовать широчай шие возможности и для совершенствова ния процессов диагностики и лечения, и для обработки результатов наблюдений. <...> В 60– 70е годы ХХ столетия использование ЭВМ даже для анализа итогов работы, не говоря уже о разработке прогнозов и планирова ния, было сопряжено с рядом методических и методологических трудностей для рядово го пользователя <...>