Ф.А. Мастяев Автоматизация формирования учебных программ и контроля их исполнения в системе высшего профессионального образования Формирование учебнометодических комплексов в рамках системы высшего про фессионального образования является неотъемлемой частью процессов планирова ния и управления исполнения учебных программ, а также основой определения уров ня знаний учащихся. <...> При составлении динамических учебных программ возникают такие проблемы, как эффективное определение состава дидактических единиц дис циплин, логическая увязка дисциплин (с учетом отобранных дидактических единиц) между собой и формирование системы по оценке успеваемости учащихся на основе использования балльнорейтинговой системы. <...> В данной статье автор рассматривает вопросы формирования календарнотематических планов по дисциплинам в рамках конкретного учебного плана и формирование системы начисления баллов для оцен ки уровня знаний и навыков учащихся. которой дисциплины, а также средства и ме тодики контроля усвоения знаний, получае мыхпри изучении теоретических материалов и выполнении заданий с учетом формы обу чения и специальности. <...> Наличие УМК позво ляет свести к минимуму количество различных трактовок одного и того же материала в рам ках дисциплины, что даст возможность уни фицировать задания с теоретическими бло ками. <...> Приэтом каждый элементУМКсостоит из следующих взаимосвязанных блоков: У учебное пособие, состав дидактических единиц, выписка из учебного плана, сборник практических заданий, методические указания по изучению дисциплины, технологическая карта дисциплины, календарнотематический план, технологические карты заданий. <...> Учебное пособие представляет собой под борку теоретических материалов, необхо IT и образованиеУправление процессами Теоретические основы чебнометодический комплекс (УМК) — подборка теоретических материалов <...>