Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №4 2006

«Образовательные стандарты должны базироваться на профессиональных» (150,00 руб.)

0   0
Первый авторЛукьянчук Михаил Борисович
Страниц8
ID445556
АннотацияЛукьянчук Михаил Борисович, ответственный секретарь рабочей группы Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). РСПП крайне заинтересован в создании профессиональных стандартов. Их разработкой сейчас занимается рабочая группа РСПП. Эти стандарты описывают компетенции, а государственные образовательные стандарты, как следует из интервью, должны обеспечить механизм приобретения компетенций выпускником вуза. Для внедрения профессиональных стандартов нужны сертификационные центры.
Лукьянчук, М.Б. «Образовательные стандарты должны базироваться на профессиональных» / М.Б. Лукьянчук // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2006 .— №4 .— С. 116-123 .— URL: https://rucont.ru/efd/445556 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Михаил Лукьянчук: «Образовательные стандарты должны базироваться на профессиональных» … <...> Лукьянчук Михаил Борисович, ответственный секре тарь рабочей группы Российского союза промышленни ков и предпринимателей (РСПП). <...> РСПП крайне заинтересован в создании профессиональных стандартов. <...> Их разработкой сейчас занимается рабочая группа РСПП. <...> Эти стандарты описывают компе тенции, а государственные образовательные стандарты, как следует из интервью, должны обеспечить механизм приобретения компетенций выпускником вуза. <...> Для вне дрения профессиональных стандартов нужны сертифи кационные центры. <...> — Сегодня в российских высших учебных заведениях, среди студентов и в кругах работодателей можно наблю дать довольно широкую полемику на тему «Кому нужны российские государ ственные образовательные стандарты высшего профессионального образова ния? <...> ». Сейчас, например, существуют десятки специальностей и направлений высшего профессионального образова ния. <...> По ним можно приобрести квали фикацию и специальность, степень ба калавра или магистра для работы в раз личных областях прикладной информа тики или Computer Science. <...> В то же время специальное обследование соот ветствующих государственных образо вательных стандартов, выполненное по просьбе нашего журнала авторитетны ми специалистами, независимыми от 116 разных учебнометодических объедине ний, показало, что для удовлетворения потребности в специалистах в нашей стране достаточно трех направлений подготовки бакалавров и магистров (Информатика и вычислительная техни ка, Прикладная информатика, Инфор мационные системы) и одной специаль ности (Математическое обеспечение и администрирование информационных систем). <...> Вместе с тем, Союз промышленников и предпринимателей, Торговопромыш ленная палата, Общероссийская обще ственная организация малого и среднего предпринимательства ОПОРА России, «Деловая Россия <...>