Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics  / №4 2006

Стандартизация образовательных программ на «Болонском перепутье» (150,00 руб.)

0   0
Первый авторРубин
Страниц17
ID445549
АннотацияОбразовательная станартизация в России как феномен, обусловленный Конституцией страны и положениями Закона РФ «Об образовании», длится уже почти полтора десятка лет. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ГОС ВПО) прочно вошли в повседневность вузов и превратились для его менеджмента в элемент рутины. Фактически же введение в первой половине 90-х годов прошлого века ГОС знаменовало не начало стандартизации содержания российского высшего образования, а всего лишь официализацию идеи государственной стандартизации.
Рубин, Ю.Б. Стандартизация образовательных программ на «Болонском перепутье» / Ю.Б. Рубин // Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics .— 2006 .— №4 .— С. 47-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/445549 (дата обращения: 16.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.Б. Рубин Стандартизация образовательных программ на «Болонском перепутье» О бразовательная стандартизация в России как феномен, обусловлен ный Конституцией страны и положе ниями Закона РФ «Об образовании», длит ся уже почти полтора десятка лет. <...> Государ ственные образовательные стандарты выс шего профессионального образования (ГОС ВПО) прочно вошли в повседневность вузов и превратились для его менеджмента в элемент рутины. <...> Ныне действующие ГОС ВПО второго поколения были утверждены в 2000 году. <...> Введение второго поколения ГОС позво лило решить две важные задачи: 1) уменьшить общее число направлений подготовки и специальностей; 2) увеличить степень свободы вузов при составлении своих учебных планов за счет изменения количества часов, отводимых на дисциплины специализаций, а также элек тивные, региональные и факультативные компоненты указанные в стандарте. <...> Тем не менее, действующие ГОС ВПО имеют недостатки. <...> В российских госстандартах слабо отражаются приори теты государственной политики в образова нии, принципы взаимной социальной ответ ственности участников рынка образова тельных услуг. <...> А главное, что практическое применение ГОС ВПО в качестве нормы, директивно заданного коридора порядка в образовании, элемента правил игры и ра мок суверенитета образовательных учреж дений — не способствует повышению кон курентоспособности российских вузов на внутреннем и внешнем рынках образова тельных услуг. <...> Осознание необходимости модерниза ции российского образования с точки зре ния повышения его конкурентоспособно сти на фоне мировых тенденций естест венным образом высвечивает и пробле му образовательных стандартов ВПО, как фактора конкурентоспособности россий ских вузов. <...> Причем кроме стандартизации образовательных программ были сформулированы положе ния о необходимости создания стандартов на профессии. <...> 48 Необходимость стандартизации ‚ Конкурентоспособность <...>