ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 3 2006 как разновидность информационной работы Н. В. Гришина, С. А. Емельянов Деловая разведка «чистыми руками, холодной головой и горячим сердцем» (такой, как Штирлиц) знаком всем до боли. <...> И сегодня она уже не является прерогативой государственных служб, работающих только на свое правительство. <...> Управляющие предприятий не могут позволить себе очутиться на зыбкой почве неполной или, что еще хуже, неточной информации о том, куда планируют двигаться их конкуренты, или о том, как те, кто еще не являются конкурентами, быстро и скрытно завоевывают свою долю рынка. <...> Они понимают, что победа сегодня всего лишь дает возможность быть конкурентоспособным завтра. <...> Такая деятельность получила благозвучное название — деловая разведка. <...> Которая подразумевает этически выдержанные и законодательно не ограниченные сбор, систематизацию и анализ открытой информации. <...> Основная задача деловой олгое время разведдеятельность в России являлась государственной монополией. <...> А образ разведчика с агресивно среды. настроенной конкурентной Методы информационной разведки Какими методами осуществляется данная деятельность? <...> Пассивными методами, т. е. работой со вторичными источниками (что в большинстве случаев подразумевают методы конкурентной разведки) и активными методами т. е. работой с первоисточниками (агентурные возможности), наблюдением, проведением активных мероприятий и иными методами добывания достоверной разведывательной информации. <...> Активные методы разведывательной деятельности очень часто, и небезосновательно, относят к методам промышленного шпионажа. <...> Совершенно необязательно, что указанные методы являются преступными гое дело, что в большинстве случаев они осуществляются (противозаконными), негласно. <...> Здесь (коммерческой) разведки — обеспечение стратегического менеджмента фирмы, ее генеральной, в том числе маркетинговой стратегии (или стратегий). <...> Такая информация позволяет <...>