ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 3 2006 В. Н. Юрьев, И. А. Кульков Информационные системы в маркетинговой деятельности В условиях рыночной экономики руководству предприятий необходимо иметь оперативную и достоверную информацию для принятия решений, связанных с различными функциями маркетинга. <...> Маркетинговая информация позволяет: • получать конкурентные преимущества на рынке; • снижать финансовый риск и опасности при выводе новых товаров на рынок; • определять отношения потребителей к товарам и фирме в целом; • следить за изменениями внешней среды; • координировать стратегию фирмы и оценивать ее деятельность; • повышать доверие потребителей к рекламе товаров или услуг; • увеличивать эффективность работы предприятия. <...> Особенности организации информационного обеспечения маркетинговой деятельности требуют от руководителей и специалистов-маркетологов учета специфики действующей на предприятии системы маркетинга, ориентации его на соответствующие концепции. <...> Котлером [6], всего в истории маркетинга имеется пять глобальных концепций, на основе которых коммерческие организации вели (и ве дут) свою сбытовую деятельность. <...> Приверженцы производственной концепции утверждают, что потребители заинтересованы прежде всего в приобретении товара, а не в его высоких качествах, а поставщики концентрируют усилия на поисках способов расширения выпуска. <...> Отсюда вытекает положение о том, что основным инструментом расширения доли рынка компании является снижение цен на продукцию. <...> Товарная концепция Приверженцы товарной концепции утверждают, что потребители отдают предпочтение продуктам с высоким качеством и лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. <...> Сторонники товарной концепции считают, что покупателя привлекает прежде всего высокое качество продукта (т. е. потребитель способен оценить его уровень и представление товара на рынке). <...> Ориентация на сбыт Экономические трудности 20–30-х годов <...>