ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 2 2006 А. А. Михалёв, М. Г. Лужецкий Автоматизация аналитической работы кредитной организации С прос на кредиты в России активно растет. <...> Тому свидетельствует рост реальных денежных доходов населения. <...> Современными кредитными организациями осуществляется выдача кредитов как физическим, так и юридическим лицам. <...> С ростом потребностей клиентов в заемных средствах и в связи со стремлением банков занять долю на рынке как потребительского, так и корпоративного кредитования банкам необходимо предлагать комплексные кредитные банковские продукты на условиях, максимально приближенных к среднерыночным, а также немного превосходить их. <...> При постоянном увеличении количества выдаваемых ссуд неоспоримым конкурентным преимуществом для кредитной организации, помимо полного комплекса услуг по кредитному обслуживанию клиентов, будет являться время рассмотрения кредитной заявки на испрашиваемый кредитный продукт. <...> Однако время и качество анализа кредитной заявки зачастую являются взаимно противоположными факторами и приводят к достаточно большим процентам невозврата кредитов. <...> Пренебрежение таким фактором, как качество анализа кредитной заявки, при минимизации времени на данную операцию может привести к значительным прямым и косвенным потерям, выражающимся в виде неплатежей заемщика как по сумме основно10 IT-бизнес Электронный банк го долга, так и по начисленным процентам в соответствии с условиями кредитного договора. <...> Рассматривая технологию оценки кредитоспособности заемщиков, необходимо говорить о видах выдаваемых кредитов с точки зрения их массовости и прибыльности для банка, об алгоритмах анализа заемщика и определении уровня его кредитоспособности и о том, как данная процедура будет реализована в современном банке, имеющем территориально распределенные офисы и филиалы, на основе существующих классов информационных систем. <...> Ни у кого не будет вызывать сомнений <...>