ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 1 2006 Ю. М. Краковский Программно-математическое обеспечение оценок стратегических позиций вузов вивающихся секторов мировой торговли услугами. <...> Ежегодные мировые расходы на образование превышают 1 трлн долларов. <...> Проблемы, связанные с глобализацией и интернационализацией высшего образования, необходимостью инвестиций в человеческий капитал, приближающимся демографическим «сжатием», обусловливают необходимость повышения качества управленческих решений при совершенствовании и модернизации системы высшего образования на федеральном и региональном уровнях. <...> Стратегическое позиционирование явВ ляется одним из этапов портфельного анализа. <...> Оно представляет собой инструмент обработки образовательной статистики для анализа и разработки стратегии развития региональной системы профессионального образования. <...> Различия методов стратегического позиционирования состоят в подходах к оценке конкурентных позиций исследуемых объектов и привлекательности рынка. <...> Исторически первой моделью стратегического позиционирования принято считать так называемую модель «роста-доли», которая больше известна как модель Бостонской Позднее консалтинговой появилась группы (БКГ). аналитическая модель, совместно предложенная компанией General Electric и консалтинговой группой McKinsey&Co, она получила название модель Мак-Кинси [1]. <...> Актуальность создания и использования математического и программного обеспечения стратегичес102 IT и образование Образовательное пространство настоящее время образование является одной из самых крупных сфер мировой экономики и одним из наиболее быстроразкого позиционирования образовательных объектов (вузов, групп специальностей, специальностей) на рынках образовательных услуг и труда связана с такими факторами, как начинающийся подъем экономики, приближающееся демографическое «сжатие», проводимая модернизация и совершенствование высшей школы. <...> Коллективом <...>