ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА № 1 2006 М. Г. Лужецкий Управление информационными системами электронной коммерции В последние годы в развитых странах отмечен существенный рост объемов продаж, осуществляемых средствами электронной коммерции (ЭК). <...> Только за июнь-июль 2005 г. рост числа сайтов составил 2,7 и 2,8 млн соответственно [4], что является рекордом за историю наблюдений с 1995 г. На август 2005 г. общее количество хостов составляет около 72 млн, а число активных сайтов, т. е. тех, которые реально работают как полноценные веб-приложения в коммерческих или некоммерческих целях, — около 33 млн. <...> Рост количества сайтов и посетителей сети приводит к повышению объема электронной коммерции в целом. <...> В дальнейшем прогнозируется замедление темпов роста рынка до 16,5 % к 2008 г. [3]. <...> На чем же базируется функционирование данного сектора и что является его движущей силой? <...> Основой функционирования всей области электронной коммерции можно считать информационные системы электронной коммерции (ИС ЭК). <...> В дальнейшем под ИС ЭК будем понимать совокупность комплекса программных систем и аппаратных (технических) средств, принимающих участие в обеспечении присутствия компании в сетевой среде, технологий функционирования комплекса, циркулирующей в нем информации, а также пользователей данных программных систем и технического оборудования. <...> IT-менеджмент E-commerce Для гарантированного роста компании в рам ках сектора ЭК основной задачей является эффективное управление не только самой компанией, но и ее центральным звеном — информационной системой. <...> В современных ИС ЭК уровня предприятия можно выделить десятки таких элементов, обеспечивающих выполнение тех или иных функций. <...> Началом развития ИС ЭК можно считать 1990 г., когда к использованию сети были допущены частные пользователи. <...> Снятие формальных ограничений не дало мгновенных результатов из-за отсутствия соответствующей сетевой инфраструктуры в рамках территории страны и в международных <...>