Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Авиапанорама  / №3 2014

КАТАСТРОФЫ И БИФУРКАЦИИ АВИАТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторПопов Юрий
Страниц4
ID445374
АннотацияАвиационная транспортная система (АТС) обеспечивает потребности граждан и экономики в сфере предоставления услуг по осуществлению воздушных перевозок и выполнения авиационных работ. С точки зрения теории систем, АТС является сложной нелинейной динамической системой, которая обладает следующими свойствами: чрезвычайной сложностью, наличием большого числа функциональных подсистем, иерархичностью управления, нестационарностью параметров, стохастичностью поведения, адаптивностью и самоорганизацией. АТС относится к открытым системам со слабыми обратными связями и, как следствие, является потенциально опасной. Основным звеном АТС является система «экипаж – воздушное судно – среда», которая обеспечивает задачу использования воздушного судЮрий попов доктор технических наук на (ВС) по назначению. Поэтому требования к устойчивости и управляемости АТС высоки. Сбой в любом звене данной системы может привести к авиационному происшествию (АП).
Попов, Ю. КАТАСТРОФЫ И БИФУРКАЦИИ АВИАТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ / Ю. Попов // Авиапанорама .— 2014 .— №3 .— С. 64-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/445374 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ КАТАСТРОФЫ И БИФУРКАЦИИ АВИАТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ А Юрий ПОПОВ доктор технических наук виационная транспортная система (АТС) обеспечивает потребности граждан и экономики в сфере предоставления услуг по осуществлению воздушных перевозок и выполнения авиационных работ. <...> С точки зрения теории систем, АТС является сложной нелинейной динамической системой, которая обладает следующими свойствами: чрезвычайной сложностью, наличием большого числа функциональных подсистем, иерархичностью управления, нестационарностью параметров, стохастичностью поведения, адаптивностью и самоорганизацией. <...> Основным звеном АТС является система «экипаж – воздушное судно – среда», которая обеспечивает задачу использования воздушного судна (ВС) по назначению. <...> Поэтому требования к устойчивости и управляемости АТС высоки. <...> Сбой в любом звене данной системы может привести к авиационному происшествию (АП). <...> С позиции обеспечения безопасности полетов АТС можно разъединить на функциональные подсистемы (Рис. <...> Анализ причин АП показывает, что доминирующими факторами в них являются человеческий и технический. <...> Однако в ряде случаев авиационные происшествия – следствие недостатков различных подсистем АТС. <...> Каждой подсистеме АТС соответствует свой процесс функционирования, который направлен на решение главной задачи по обеспечению эффективности и безопасности полетов. <...> №3 • 2014 62 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ «Экипаж-ВС» Управление процессами производится с помощью стратегий эксплуатации: летной, технической, коммерческой, аэродромной, управления воздушным движением (УВД). <...> При этом под стратегией эксплуатации понимается совокупность правил, обеспечивающих заданное управление процессом функционирования соответствующей службы для поддержания наивыгоднейших режимов работы [1]. <...> Структурная схема АТС Чрезвычайно важен с практической точки зрения анализ устойчивости режима функционирования АТС. <...> Наблюдая <...>