Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Авиапанорама  / №3 2014

…ИСТЫ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ (50,00 руб.)

0   0
Первый авторКозлов Валерий
Страниц4
ID445373
Аннотация… исты в гражданской авиации – это абсолютно новое для нас явление, заключающееся в том, что в пилоты пошли лица с высшим нелетным базовым образованием, а именно: юристы, экономисты, финансисты и прочие … исты. Но справедливо задать вопрос: а готова ли авиационная система сформировать из них надежных профессионалов? И что она сделала (должна сделать), чтобы это гарантировать? Вопросы не праздные, т.к. на кону безопасность жизней сотен и даже тысяч людей. Следует заметить, что проблема ...истов в гражданской авиации в такой постановке ни среди авиационных чиновников, ни в прессе никем не поднималась и не обсуждалась. Поэтому вызываю огонь критики на себя. Тем более, делать это приходится не впервой. Еще свежи воспоминания, как меня несколько лет назад «полоскали» как лоббиста западной авиатехники за статью о психофизиологических, особенностях эксплуатации высокоавтоматизированных самолетов, которые в России тогда еще не производились, но отечественный авиационный рынок ими интенсивно заполнялся, однако никто для пилотов о них ничего в авиационной прессе не писал.
Козлов, В. …ИСТЫ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ / В. Козлов // Авиапанорама .— 2014 .— №3 .— С. 60-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/445373 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ИСТЫ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Валерий КОЗЛОВ доктор медицинских наук, профессор … исты в гражданской авиации – это абсолютно новое для нас явление, заключающееся в том, что в пилоты пошли лица с высшим нелетным базовым образованием, а именно: юристы, экономисты, финансисты и прочие … исты. <...> Но справедливо задать вопрос: а готова ли авиационная система сформировать из них надежных профессионалов? <...> Вопросы не праздные, т.к. на кону безопасность жизней сотен и даже тысяч людей. <...> Еще свежи воспоминания, как меня несколько лет назад «полоскали» как лоббиста западной авиатехники за статью о психофизиологических особенностях эксплуатации высокоавтоматизированных самолетов, которые в России тогда еще не производились, но отечественный авиационный рынок ими интенсивно заполнялся, однако никто для пилотов о них ничего в авиационной прессе не писал. <...> И так, дефицит пилотов в гражданской авиации – мировая проблема. <...> Уже известны даже случаи, когда западные авиакомпании пересматривают планы закупки воздушных судов в сторону сокращения, реально оценивая невозможность их эффективной эксплуатации из-за дефицита летных кадров. <...> Определились пути ее р ешения, №3 • 2014 58 БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ среди которых двум отдано предпочтение. <...> Первый – подготовка пилотов из специалистов с высшим нелетным образованием (и не только инженерно-технического профиля), второй – приглашение иностранных летчиков. <...> В статье не ставится цель вступать в полемику по поводу обоснованности предлагаемых путей решения обсуждаемой проблемы, но имеется желание рассмотреть те опасные факторы, которые способны проявиться при неправильной организации подготовки пилотов из «не пилотов» и привести к их низкой профессиональной надежности со всеми вытекающими отсюда последствиями. <...> Замечу, что «не пилоты» – это те специалисты с высшим нелетным образованием, которые никогда ранее не проявляли интереса к небу, а потому не учились пилотировать <...>