Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы  / №2 2016

Работа педагога-психолога с семьями, находящимися в социально опасном положении (40,00 руб.)

0   0
Первый авторРыжова
Страниц4
ID445039
АннотацияРаботая в отделении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, я, как правило, сталкиваюсь с "неблагополучными семьями". Это семьи с низким социальным статусом, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены. В таких семьях детям неуютно, они испытывают дискомфорт, порой деградируя как личности. Неблагополучные семьи – источник социального сиротства
Рыжова, Е.Ю. Работа педагога-психолога с семьями, находящимися в социально опасном положении / Е.Ю. Рыжова // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы .— 2016 .— №2 .— С. 70-73 .— URL: https://rucont.ru/efd/445039 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Работа педагога-психолога с семьями, находящимися в социально опасном положении Рыжова Е.Ю. <...> Работая в отделении профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, я, как правило, сталкиваюсь с "неблагополучными семьями". <...> Это семьи с низким социальным статусом, не справляющиеся с возложенными на них функциями, их адаптивные способности существенно снижены. <...> Для определения наиболее эффективной работы с семьёй необходимо очень хорошо знать её проблемы. <...> Определить в какой помощи нуждается семья и как ей эту помощь предоставить. <...> Довольно часто психологи, которые призваны оказывать помощь семье, взваливают на свои плечи весь груз проблем. <...> Психолог не может бесконечно улучшать положение семьи, "сдвигать её в светлое будущее", постоянно решать возникающие в семье проблемы, если семья сама не видит своих проблем, не хочет измениться, не понимает и не решает их. <...> Для себя я определила два наиболее эффективных метода работы: индивидуальные консультации и групповая работа с детьми и их родителями. <...> В ситуации социального сопровождения семьи, находящейся в социально опасном положении, индивидуальные консультации гораздо эффективнее проводить по месту жительства клиента. <...> Неблагополучный" родитель не мотивирован идти к психологу, и нам придется долго ждать его в своем кабинете. <...> Находясь на его территории, у нас будет возможность установить с ним более доверительные отношения, проанализировать условия и особенности проживания детей, 69 заключить договоренность о дальнейших действиях, дать первичную консультацию по наиболее актуальным вопросам. <...> Групповая форма работы (тренинг) является малознакомой для родителей, но, на мой взгляд, она становится наиболее выигрышной в том плане, что не навязывает какие-либо догмы и правила в воспитании детей и изменении своего образа жизни, а участники приходят к этому сами. <...> Ценно то, что личный опыт, полученный в результате тренинга, участники обсуждают <...>