Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы  / №2 2016

Тренинговые занятия для старшеклассников по формированию коммуникативной культуры (40,00 руб.)

0   0
Первый авторРодионов
АвторыСтупницкая М.А.
Страниц26
ID445034
АннотацияЦель: Знакомство с правилами психологического тренинга, обсуждение способов взаимодействия в тренинговой группе, введение в тему тренинга
Родионов, В.А. Тренинговые занятия для старшеклассников по формированию коммуникативной культуры / В.А. Родионов, М.А. Ступницкая // Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы .— 2016 .— №2 .— С. 23-48 .— URL: https://rucont.ru/efd/445034 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПСИХОСОЦИАЛЬНЫЕ И КОРРЕКЦИОННОРЕАБИЛИТАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Тренинговые занятия для старшеклассников по формированию коммуникативной культуры Родионов В.А., Ступницкая М.А. <...> Правила тренинговых занятий Цель: Знакомство с правилами психологического тренинга, обсуждение способов взаимодействия в тренинговой группе, введение в тему тренинга. <...> Оборудование: Мяч или мягкая игрушка, ватман с надписью «На психологическом тренинге:…» (см. текст занятия), листы писчей бумаги, ручки по количеству участников, маркер, тест «Умеете ли вы справляться со стрессом?», листы бумаги для записей формата А-3. <...> Ведущий приветствует участников, напоминая им ритуал приветствия прошлого тренинга или предлагая новый. <...> Затем выполняется упражнение «Комплименты»: водящий выбирает любого участника, этот человек должен дать короткую положительную характеристику водящего, далее уже этот участник выбирает того, кто будет говорить о нем, и т.д. <...> Ведущий напоминает участникам о специфике тренинговых занятий, их отличиях от школьных уроков; выясняет ожидания участников. <...> Обобщая высказывания участников, ведущий сообщает участникам, что на тренинговых занятиях им предстоит придерживаться определенных правил. <...> «На психологическом тренинге мы: внимательно слушаем друг друга, уважаем друг друга, 22 не мешаем друг другу». <...> По завершении провести обсуждение: почему именно такие признаки оказались общими; какие из уникальных черт участников делают их интересными для других, а какие затрудняют взаимодействие людей, почему. <...> Это становится предметом обсуждения по завершении данного упражнения. <...> Далее проводится рефлексивное упражнение «Цвет моего настроения». <...> Ритуал завершения занятия (можно использовать ритуал принятый на прошлом тренинге ил ввести новый). <...> Как мы общаемся Цель: Формирование адекватных навыков повседневного общения для совершенствования возможностей социализации. <...> Задачи: Показать значение соблюдения принятых <...>