Отвечаем: Православное учение о человеке говорит, что гнев как природная способность души был дан человеку вместе с такими силами, как разум и любовь. <...> Преподобный авва Исайя пишет: «Имеется естественный гнев, без которого невозможно приобрести чистоту: невозможно приобрести ее, если не будем гневаться на все, всеваемое в нас врагом. <...> Суть праведного употребления гнева святые отцы выразили в следующем образе: гнев подобен сторожевому псу, поставленному охранять дом. <...> Если он без всякой пощады грызет воров и грабителей, такой пес достоин похвалы, как помощник и защитник. <...> Но если он начинает кидаться на хозяина дома, его гостей и случайных прохожих, то превращается в опасного врага. <...> Поэтому, всячески предостерегая от неправедного гнева на людей, святые не отвергали сам гнев, а лишь призывали дать ему верное направление. <...> Будь таким по отношению к своим грехам, бей свою душу, бичуй свою совесть, будь строгим судьей и грозным карателем своих собственных грехов — вот польза гнева, для этого Бог и вложил его в нас». священников Бог сотворил женщину Говорят, что дурные мысли имеют свойство материализоваться, поэтому надо думать только о хорошем. <...> На самом деле: Не только дурные, но и вообще любые наши мысли имеют свойство материализоваться, поскольку они являются началом наших поступков. <...> Вся наша жизнь в значительной степени определяется именно нашими мыслями, планами, целями, нашей системой ценностей и моральными запретами. <...> Все это в полной мере представлено именно в мысленной сфере нашего бытия. <...> Поэтому в Церкви именно эта сфера всегда рассматривалась как важнейшая, требующая особой дисциплины и внимания. <...> Святитель Игнатий (Брянчанинов) писал: «Обыкновенно люди считают мысль чем-то маловажным, потому они очень мало разборчивы при принятии мысли. <...> Мысль подобна рулю кора этой ничтожной доски, влачащейся за кораблем, зависит направление и, по большей <...>