КУЛЬТ УРА • СТРОФЫ * * * Храм замирает перед херувимской, Как будто вся Москва, а с ней и я, Склоняется главою третье-римской Пред самой главной тайной бытия – В предчувствии Божественного света И слов заветных, что сказал Спаситель: Примите, пийте кровь мою. <...> Дмитрий Сарабьянов (1923–2013) Двери в бесконечность « М не никогда не приходило в голову считать себя поэтом. <...> У меня другая профессия — я искусствовед, историк искусства». <...> Такими словами начинается предисловие Дмитрия Сарабьянова к его второй поэтической книжке «Стихотворения последних лет» (2007). <...> При этом меня вполне устраивает итог моей биографии… <...> » И дальше — о любимой жене, о сыновьях, внуках и правнуках. <...> «Такой итог вряд ли показался желанным кому-либо из поэтов Нового времени и скорее чреват ветхозаветными ассоциациями…» <...> Выписывая эти слова, я, мне кажется, слышу его неторопливый голос. <...> Какое счастье, что живой, и впрямь «ветхозаветный» облик это великого человека и ученого успели запечатлеть историки и кинематографисты: за несколько лет до кончины Дмитрий Владимирович снялся в документальном фильме, посвященном художнику Роберту Фальку, поучаствовал вместе с женой, искусствоведом Еленой Борисовной Муриной, в видеопроекте Фонда «Устная история». <...> Мог бы спросить во время наших редких встреч, но постеснялся. <...> А вот о том, что его с детства привлекало сочинительство, Сарабьянов простодушно и сдержанно рассказал во вступлении к той же книжке. <...> …Откликаясь в 2003 году на кончину своей коллеги, искусствоведа и литератора Нины Александровны Дмитриевой, он назвал ее «эталоном честности, неподкупности, бескомпромиссности суждений, безупречного вкуса, остроты и красоты мысли, талантливости истолкования». <...> Эти слова полностью применимы и к нему самому. <...> Я уносил в тонкой папке несколько листочков с его новыми стихотворениями. <...> Это были стихи о поэзии, о родных и друзьях, об исчезающей на его глазах старой Москве, о любимой деревне Алексино, о беспощадном <...>