Люди Эмиль Гатауллин: з Наблюдение вдали от города а человеком, или Фотограф 52 ФОМА • июнь 2014 1 июнь 2014 • ФОМА 53 ЛЮДИ Ф Эмиль Гатауллин — фотограф, член Союза фотохудожников России, победитель международной премии The Alfred Fried Photography Award и национальной премии Best Photographer. <...> Финалист международных фестивалей фотографии Vilnius Photo Circle и PhotoVisa. <...> Лауреат конкурса «Молодые фотографы России» и Фестиваля уличной фотографии. <...> Автор персональных и участник коллективных выставок в Австрии, Литве, России, Франции. <...> Как фотографа меня в первую очередь интересует жизнь обычных людей, их отношение друг к другу и к месту, в котором они живут. <...> Я не очень люблю снимать в больших городах, меня привлекает провинциальная жизнь — и при любой возможности стараюсь уехать подальше, в какой-нибудь небольшой городок или село. <...> Там и ищу сюжеты для своих фотографий. <...> А получилось что-то стоящее или нет — будет видно, только когда просмотрю отснятый материал. <...> В моей подборке для журнала «Фома» есть две фотографии из серии «Грешный человече». <...> Я начал ее снимать в 2006 году, после первой поездки на многодневный крестный ход. <...> С тех пор на протяжении нескольких лет я ездил на крестные ходы в Кировскую, Ярославскую и Вологодскую области. <...> Мне, как фотографу, было важно увидеть верующего человека не только в храме за молитвой, но и в обычных бытовых условиях, во время отдыха или общения. <...> Мне интересны нюансы поведения, эмоции, какие-то характерные детали, необычные ситуации — всё, что может правдиво рассказать о человеке. <...> У кого-то лежит грех на душе, у когото проблемы со здоровьем, своим или детей, у кого-то семейные трудности или муж-алкоголик. <...> Я хотел показать общение человека с Богом без крайностей: с одной стороны, без цинизма, а с другой — без слащавости и елейности. <...> Меня привлекают такие фотографии, в которых присутствует не только интересный сюжет, но и ясная, выразительная форма, в которых важно не только то, что изображено, но и то, как это изображено <...>