Раздел 1 / ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Ж.Ю. <...> МИКУЛЕНОК ИСТОРИЯ И КУЛЬТУРА МАЛОЙ РОДИНЫ В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ШКОЛЬНИКОВ В современных условиях главная задача, которая ставится перед образовательными учреждениями, связана с тем, чтобы воспитать по коление, помнящее о своих истоках, наследии и преемственности; ис пытывающее при соприкосновении с историкогероическим прош лым гордость за свою малую родину и готовность к созиданию буду щего своей страны, создать условия для того, чтобы все лучшие чело веческие качества, унаследованные от предыдущих поколений, про росли крепкими и надежными побегами в душах и сердцах молодежи. <...> Патриотическое воспитание, наряду с духовнонравственным и трудовым, является приоритетным направлением в деятельности шко лы, что подчеркнуто в Концепции непрерывного воспитания и прог рамме патриотического воспитания молодежи Республики Беларусь. <...> В учебном процессе заложен богатый арсенал ресурсов и средств для воспитания любви к Родине, к своему народу, готовности к служению его интересам, а также любви к родному языку, культуре и национальным традициям. <...> Известно, что любовь к Родине начинается с привязанности к родительскому дому, конкретному уголку страны, родной улице. <...> Лирическая песня белорусского классика Якуба Коласа «Мой родны кут» стала гимном души бело руса: в ней кроются неисчерпаемые резервы эмоциональнопатри отического заряда, который обращается в творческий потенциал и социальносозидательную активность народа. <...> Воспитание гражданина и патриота в нашей школе строится в соответствии с разделом комплексной целевой программы «Учим ся и учим культуре мира»: «Патриотическое и гражданское воспи тание». <...> В процессе реализации данного раздела программы педаго гический коллектив школы решает следующие задачи: развитие на ционального самосознания обучаемых; формирование <...>