Ким (аспирант) (Удмуртский государственный университет) В статье даются понятие стратегии организации, их виды. <...> Определяется, при каких обстоятельствах фирмы или предприятия прибегают к стратегии диверсификации. <...> При выборе стратегии диверсификации предприятие формирует несколько сфер бизнеса, которые образуют диверсифицированный ″портфель″ предприятия. <...> Определяются решения диверсификационной стратегии, при которых организация обеспечивает конкуренцию на соответствующих рынках. <...> Показана последовательность принятия решений в выборе стратегии диверсификации. <...> Определяются два вектора целей для различных вариантов портфеля. <...> Внешняя эффективность отражает знание структуры потребностей и степени их удовлетворения (создание новых сфер бизнеса, деловые возможности предприятия и его потенциал). <...> Внутренняя эффективность отражает состояние предприятия (эффективность затрат, использование капитала, динамика производительности). <...> При сильной конкурентной позиции и высоких темпах роста рынка предприятие имеет несколько вариантов поведения, самым лучшим из которых является продолжение концентрации на единственном виде бизнеса. <...> Позже, когда рост на данном рынке начнет замедляться, будет разумным задуматься о диверсификации, как о средстве снижения риска и переноса накопленных компанией знаний и опыта в смежные отрасли. <...> Стратегия организации – это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. <...> В зависимости от выбранного объекта стратегического управления различают: корпоративную стратегию – стратегию организации в целом; бизнес-стратегию – стратегию отдельного стратегического подразделения организации; функциональную стратегию – стратегию функциональной зоны хозяйствования. <...> Все эти стратегии можно рассматривать как систему стратегий предприятия. <...> Система стратегий – это <...>