Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Страниц32
ID444316
АннотацияАкадемик Лихачев в «Письмах о добром», обращенных к детям, сказал: «В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое, в конечном счете, верное по пути к личному счастью». Убедиться в этом помогает литература. Она показывает, как в результате борьбы мотивов добру открывается сердце ребенка. Для него доброта – это идеал человека. Это обобщенная характеристика положительных устойчивых моральных качеств личности. Добрый человек тот, кто делает добро другим, кто отзывчив и несет в своей душе дружелюбие по отношению к людям, пожелание им благополучия и счастья. Добрым называют и того, кто умеет любить и прощать. Русский философ Иван Ильин говорил: «Кто хоть раз доставил другому радость сердца, тот улучшил тем самым весь мир».
Раздел 7 // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2015 .— №3 .— С. 227-258 .— URL: https://rucont.ru/efd/444316 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О теме А кадемик Лихачев в «Письмах о добром», обращенных к детям, сказал: «В жизни ценнее всего доброта, и при этом доброта умная, целенаправленная. <...> Умная доброта – самое ценное в человеке, самое к нему располагающее и самое, в конечном счете, верное по пути к личному счастью». <...> Она показывает, как в результате борьбы мотивов добру открывается сердце ребенка. <...> Добрый человек тот, кто делает добро другим, кто отзывчив и несет в своей душе дружелюбие по отношению к людям, пожелание им благополучия и счастья. <...> Русский философ Иван Ильин говорил: «Кто хоть раз доставил другому радость сердца, тот улучшил тем самым весь мир». <...> Обсуждая литературные произведения, дети научаются вглядываться в глубины души человека, находить источник возникновения и победы доброты над злыми побуждениями и поступками, проявлять способность откликаться на добрые чувства такими же чувствами. <...> «Чудеса» / 227 / И.И. Тихомирова / ДОБРУ ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ: ШКОЛА РАЗВИВАЮЩЕГО ЧТЕНИЯ О рассказе Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» Ц енить доброту, прощать обиды – в нравственных традициях русского народа. <...> Эта философия жизни перешла и в классическую детскую литературу, поставившую на первое место в системе ценностей ребенка уроки доброты. <...> Смотря на мир глазами ребенка, писатели показали, что именно эта доброта дает в детстве ощущение счастья. <...> В рассказе «Конь с розовой гривой» Виктор Астафьев воплотил память о всепрощении его деревенской бабушки, с которой он рос, потеряв родителей в раннем детстве. <...> Получить пряник в виде коня с розовой гривой было мечтой мальчика. <...> Чтобы мечта стала явью, бабушка послала внука в лес за земляникой, которую можно было бы продать в городе и купить долгожданный пряник. <...> Напихав в туесок травы, он покрыл ее сверху ягодами и в таком виде передал бабушке. <...> Ничего не подозревая, бабушка отнесла ягоды на холод и утром отвезла их на продажу, где обман, конечно, раскрылся. <...> Вернувшись домой, рассерженная бабушка <...>