Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Страниц38
ID444310
АннотацияПобудительной силой утверждения в человеке добра является совесть – работа самосознания и чувство вины из-за собственного ошибочного поведения. Это гнев, обращенный внутрь себя. Одно из определений слова «совесть» в словаре В. Даля гласит: «Признание своей ошибки, совершенного проступка». Иначе говоря, совесть – это осознание человеком зла, умышленно или нечаянно причиненного другому человеку или животному. И не только осознание, но и страдание, и боль по поводу боли другого, виновником которой являешься ты сам. Чувство вины, раскаяния, нравственные муки – могучие силы духовной жизни человека. Смысл слова «совесть» Михаил Пришвин видел в том, что оно передает «весть» от человечества к человеку, и человек, принимая эту весть и разделяя ее, соответственно оценивает свои поступки. Пушкин сравнивал совесть с когтистым зверем, скребущим сердце. Если это так, то зачем она нужна человеку?
Раздел 1 // Профессиональная библиотека школьного библиотекаря. Серия 1 .— 2015 .— №3 .— С. 14-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/444310 (дата обращения: 14.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Русская пословица О теме П обудительной силой утверждения в человеке добра является совесть – работа самосознания и чувство вины из-за собственного ошибочного поведения. <...> Чувство вины, раскаяния, нравственные муки – могучие силы духовной жизни человека. <...> Предлагаемые для обсуждения с детьми рассказы показывают, что развитие личности растущего человека, его социализация совершается в преодолении внутренних противоречий, в борьбе мотивов, в нравственной самооценке. <...> Проникнувшись ими, разделив их с ли/ 13 / И.И. Тихомирова / ДОБРУ ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ: ШКОЛА РАЗВИВАЮЩЕГО ЧТЕНИЯ тературными героями в процессе чтения, юные читатели обогащаются опытом их разрешения, лучше узнают духовные возможности собственной личности. <...> «Полынья» / 14 / Раздел 1 / СОВЕСТЬ, ИЛИ СУД НАД СОБОЙ О рассказе Виктора Голявкина «Совесть» Э то смешной и одновременно грустный рассказ, как и многие произведения этого писателя. <...> Забавно в начале рассказа следить за переживаниями мальчика, укравшего классный журнал со стола учителя, чтобы похвастаться дома первой в жизни пятеркой, полученной за пение… и забывшего его в трамвае. <...> Это вызвано пониманием переживания учителя, связанного с исчезновением журнала: в пропаже журнала учитель обвиняет себя, свою забывчивость, что приводит его к мысли об уходе из школы. <...> Его решение стало особенно твердым, когда в класс пришла кондукторша трамвая и принесла потерянный журнал. <...> Алеша признается в своем дурном поступке, но учитель полагает, что мальчик просто сочувствует ему и потому берет вину на себя. <...> И лишь придя к учителю домой, Алеша смог убедить того, что виновником исчезновения журнала является все-таки он. <...> Поверив ему, учитель, вместо того чтобы отругать, погладил его по голове и сказал, что Алеша «еще не совсем потерянный человек». <...> Признание мальчиком зла, причиненного учителю, обернулось не наказанием, как он ожидал, а поддержкой. <...> Одна четверка И.И. Тихомирова / ДОБРУ ОТКРОЕМ СЕРДЦЕ: ШКОЛА <...>