А.А. ГОЛЗИЦКАЯ, младший научный сотрудник Психологического института РАО К.В. <...> МИРОНОВА, научный сотрудник Психологического института РАО Психологи о литературе Обзор докладов методологического семинара Психологического института Российской академии образования (ПИРАО) 17 марта 2015 г. в Психологическом инсти туте РАО состоялся ме тодологический семинар «Психологи о литературе (психологический ана лиз литературных произ ведений)». <...> Открыло се минар выступление З.Н. Новлянской (канд. пси хол. наук, ведущий науч ный сотрудник ПИ РАО), которая обратилась к ра боте Б.М. Теплова «Заметки психолога при чтении художественной литературы», соз данной в 40е годы XX в. <...> Эта небольшая статья до сих пор не потеряла своего научного значе ния, т.к. в ней ставится вопрос об анализе лите ратурного произведения как полноценном ме тоде психологического исследования. <...> В первом фрагменте своей работы Теплов обращается к тексту маленькой трагедии «Моцарт и Салье ри» для рассмотрения того, к чему приводит узкая направленность личности, как искажает ся, уродуется способный и трудолюбивый че ловек, посвящая себя исключительно искус ству и лишая себя полноты жизни. <...> Второй фрагмент содержит анализ становления харак тера героини романа «Евгений Онегин» как долгого и трудного процесса преодоления се бя, выработки жизненных ценностей, самовос питания в соответствии с обретенными прин ципами. <...> А.А. Голзицкая ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 5–6 2015 К.В. Миронова В 70 — 80е годы ХХ в. появляется ряд работ, авторы которых активно обращаются к психоло гическим анализам ли тературных произведе ний. <...> Принципиальное значе ние для утверждения данного метода имеет исследование Ф.Е. Василюка «Психология пе реживания», посвященное проблеме крити ческих жизненных ситуаций и процессов их преодоления, в котором активно и результа тивно используется материал романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание <...>