Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №3-4 2015

РАЗДЕЛ 15 (40,00 руб.)

0   0
Страниц9
ID444127
АннотацияКак известно, война — это ненависть, а гуманизм — это любовь. Совместимы ли эти понятия, когда речь идет о взаимоотношениях врагов? Они не совместимы, если их орудия смерти направлены друг против друга. «Пусть ярость благородная вскипает как волна» — пелось в песне военных лет. «Наука ненависти» так озаглавил Михаил Шолохов свое произведение, написанное в 1942 году. «Я призываю к ненависти», вторил Шолохову своим произведением Алексей Толстой Но случались на войне ситуации, когда враг оказывался безоружным, беспомощным и ждал пощады, когда за ним не скрывался убийца. Тогда писатели воспринимали войну как испытание гуманизма, утверждавшегося в самых негуманных условиях. Пример такого случая мы приводили, говоря о рассказе Николая Богданова «Фюнфкиндер» в теме «Русские мальчики». Наши партизаны пожалели захваченного ими немецкого авиамеханика, отца пятерых детей, оставшихся у него дома. Способность сострадать, проявить милосердие к беспомощному человеку, не замешанному в кровавом преступлении — это и есть гуманность человеческой души. Случаи ее проявления на войне отражены в ряде других рассказов советских писателей, адресованных, в том числе и детям.
РАЗДЕЛ 15 // Школьная библиотека .— 2015 .— №3-4 .— С. 136-144 .— URL: https://rucont.ru/efd/444127 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Совместимы ли эти понятия, когда речь идет о взаимоотношениях врагов? <...> Они не совместимы, если их орудия смерти направлены друг против друга. <...> «Пусть ярость благородная вскипа ет как волна» — пелось в песне военных лет. <...> «Наука ненависти» так озаглавил Ми хаил Шолохов свое произведение, написанное в 1942 году. <...> Но случались на войне ситуации, когда враг оказывался безоружным, беспомощ ным и ждал пощады, когда за ним не скрывался убийца. <...> Пример такого случая мы приводили, говоря о рассказе Николая Богданова «Фюнфкиндер» в теме «Русские мальчики». <...> Способность сострадать, проявить милосердие к беспомощному человеку, не заме шанному в кровавом преступлении — это и есть гуманность человеческой души. <...> Случаи ее проявления на войне отражены в ряде других рассказов советских писа телей, адресованных, в том числе и детям. <...> «Немец в валенках» ■ О рассказе Сергея Алексеева «Данке шен» Сергей Алексеев (19222008) — советский детский писатель. <...> Для писателя Алексеева дороже всего — идеи патриотизма, верности Родине, о ком бы он ни рассказывал — о полководцах или о ря довых солдатах. <...> Рассказ «Данке шен» говорит о последних днях войны, когда наши войска уже находятся в Берлине. <...> Уставшие от боев солдаты, нахо дясь у походной кухни, подкрепляются кашей. <...> ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 3–4 2015 Показано, как оттаивает их солдатское сердце. <...> Все, кто подошли к кухне с мисками и тарелками были накормлены. <...> Но фашистский летчик, из злого чувства, то ли на наших солдат, то ли на голодных немец ких детей, сбросил бомбу на походную кухню. <...> Сергей АЛЕКСЕЕВ ДАНКЕ ШЕН На одной из берлинских улиц остановилась походная кухня. <...> Вскоре возле походной кухни уже группа ребят собралась. <...> Как вы восприняли налет немецкого са молета на полевую кухню, где кормились не мецкие дети? <...> Какое у вас возникло отношение к не мецкому мальчишке, который не только сам поел у походной кухни советских войск, но и принес кашу голодной сестренке и матери. <...> Речь <...>