Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №3-4 2015

РАЗДЕЛ 11 (40,00 руб.)

0   0
Страниц9
ID444123
АннотацияВ военные годы было распространено культурное шефство школ над госпиталями, где лечились и восстанавливали силы раненые бойцы Где бы ни находился госпиталь — в прифронтовой полосе или в глубоком тылу, — если в тех местах была школа, то она договаривалась с дирекцией госпиталя о шефских концертах детей, читке книг, театральной самодеятельности или просто о посещении раненых для ухода за ними. Это было общественной работой школьников, которую они с удовольствием выполняли. Девочки дарили раненым сшитые их собственными руками кисеты, штопали их белье. Характерен в этом отношении фрагмент из дневника пионерской дружины 105 школы Ленинграда, включенного в книгу «Был город-фронт, была блокада» (Л.: Детлит, 1984, с. 43): «23 января 1942 год. …Девочки третьих классов ходили выступать в госпиталь. 26 января… Девочки десятых классов выступали с концертом в госпитале. 28 января… 7—10 классы выступали с концертом. 3 февраля 1943 год. …Девочки десятого класса ходили в госпиталь. Починили 50 штук белья. 4 февраля. …Девочки 10-го класса ездили в госпиталь на 17-ю линию Васильевского острова к раненым разведчикам. 5 февраля… Девочки восьмого класса дежурили во 2-й хирургии, читали и рассказывали в палатах…» При неоднократном посещении одних и тех же больничных палат устанавливались дружеские взаимоотношения детей и взрослых. Те и другие ждали этих встреч, готовились к ним. Дети своим участием поддерживали дух раненых, вызывали в памяти образы собственных детей, а раненые пробуждали детские сердца к милосердию и сопереживанию. Ведь у многих из них отцы сражались на фронте и тоже могли быть ранеными. Писатели — военные корреспонденты — посещали госпитали, и им не раз приходилось бывать свидетелями шефских встреч детей с ранеными фронтовиками. Тема опеки школьниками раненых бойцов, находящихся в госпиталях во время войны, нашла отражение на страницах литературных произведений тех лет.
РАЗДЕЛ 11 // Школьная библиотека .— 2015 .— №3-4 .— С. 100-108 .— URL: https://rucont.ru/efd/444123 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РАЗДЕЛ 11 В ГОСТИ К РАНЕНЫМ БОЙЦАМ Если бьешь немецких фрицев, Так уж бей их посильней. <...> В бою 98 В военные годы было распространено культурное шефство школ над госпиталями, где лечились и восстанавливали силы раненые бойцы. <...> Где бы ни находился госпиталь — в прифронтовой полосе или в глубоком тылу, — если в тех местах была школа, то она договаривалась с дирекцией госпиталя о шефских концертах детей, читке книг, театральной самодеятельности или просто о посещении раненых для ухода за ними. <...> Девочки дарили раненым сшитые их собственными руками кисеты, што пали их белье. <...> Характерен в этом отношении фрагмент из дневника пионерской дружины 105 школы Ленинграда, включенного в книгу «Был городфронт, была блокада» (Л. <...> …Девочки 10го класса ездили в госпиталь на 17ю линию Васильевско го острова к раненым разведчикам. <...> » При неоднократном посещении одних и тех же больничных палат устанавливались дружеские взаимоотношения детей и взрослых. <...> Те и другие ждали этих встреч, го товились к ним. <...> Дети своим участием поддерживали дух раненых, вызывали в памяти образы собственных детей, а раненые пробуждали детские сердца к милосердию и сопережи ванию. <...> Писатели — военные корреспонденты — посещали госпитали, и им не раз приходи лось бывать свидетелями шефских встреч детей с ранеными фронтовиками. <...> Тема опеки школьниками раненых бойцов, находящихся в госпиталях во время войны, нашла отражение на страницах литературных произведений тех лет. <...> «Держись, капитан» ■ О рассказе Софьи Поляковой «В гос тях у раненых бойцов» Рассказ повествует о первом посещении школьником Сережей госпиталя и о первой встрече его с ранеными фронтовиками. <...> Ему предстояло прочитать для них вслух одно хо рошее произведение. <...> Сережа шел один, и ему было страшно уви деть раненых. <...> Однако раненые бойцы ока зались добрыми людьми и совсем не страш ными. <...> Сережа с хо рошим настроением покинул госпиталь и ре ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 3–4 <...>