РАЗДЕЛ 11 В ГОСТИ К РАНЕНЫМ БОЙЦАМ Если бьешь немецких фрицев, Так уж бей их посильней. <...> В бою 98 В военные годы было распространено культурное шефство школ над госпиталями, где лечились и восстанавливали силы раненые бойцы. <...> Где бы ни находился госпиталь — в прифронтовой полосе или в глубоком тылу, — если в тех местах была школа, то она договаривалась с дирекцией госпиталя о шефских концертах детей, читке книг, театральной самодеятельности или просто о посещении раненых для ухода за ними. <...> Девочки дарили раненым сшитые их собственными руками кисеты, што пали их белье. <...> Характерен в этом отношении фрагмент из дневника пионерской дружины 105 школы Ленинграда, включенного в книгу «Был городфронт, была блокада» (Л. <...> …Девочки 10го класса ездили в госпиталь на 17ю линию Васильевско го острова к раненым разведчикам. <...> » При неоднократном посещении одних и тех же больничных палат устанавливались дружеские взаимоотношения детей и взрослых. <...> Те и другие ждали этих встреч, го товились к ним. <...> Дети своим участием поддерживали дух раненых, вызывали в памяти образы собственных детей, а раненые пробуждали детские сердца к милосердию и сопережи ванию. <...> Писатели — военные корреспонденты — посещали госпитали, и им не раз приходи лось бывать свидетелями шефских встреч детей с ранеными фронтовиками. <...> Тема опеки школьниками раненых бойцов, находящихся в госпиталях во время войны, нашла отражение на страницах литературных произведений тех лет. <...> «Держись, капитан» ■ О рассказе Софьи Поляковой «В гос тях у раненых бойцов» Рассказ повествует о первом посещении школьником Сережей госпиталя и о первой встрече его с ранеными фронтовиками. <...> Ему предстояло прочитать для них вслух одно хо рошее произведение. <...> Сережа шел один, и ему было страшно уви деть раненых. <...> Однако раненые бойцы ока зались добрыми людьми и совсем не страш ными. <...> Сережа с хо рошим настроением покинул госпиталь и ре ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 3–4 <...>