РАЗДЕЛ 9 МАЛЕНЬКИЕ РАЗВЕДЧИКИ Против нас полки сосредоточив, Враг напал на мирную страну… <...> Применительно к военной обстановке разведка предполагает действие отдельного человека или группы людей для получения сведений о противнике и занимаемой им местности. <...> Во время Великой Отечественной войны в разведывательной деятельности прини мали участие не только профессиональные разведчики, но и несовершеннолетние — целая армия мальчишек и девчонок. <...> Их авторы открывают нам душевный мир героевразведчи ков, рассказывают о мотивах совершенных ими разведывательных действий. <...> Эти произведения заставляют читателей сопереживать юным разведчикам, кото рые, рискуя жизнью, устанавливали расположение вражеских военных частей, ко мандных пунктов, орудийных батарей и помогали нашим воинским подразделе ниям обнаружить противника и уничтожить его. <...> Как это происходило, вы уже знаете по рассказам Вениамина Каверина «Русский мальчик», Бориса Лавренева «Большое сердце», Льва Кассиля «Рассказ об отсут ствующем». <...> О них мы уже говорили в предыдущих разделах, когда рассматривали рассказы под другим углом зрения. <...> «Алексей Андреевич» ■ О рассказе Ивана Осипова «Петя» Это рассказ в рассказе. <...> Остальное повест вование ведется от лица разведчика — млад шего лейтенанта Андрея Репина, который двое суток пробыл в тылу у немцев, выполняя важное и трудное задание. <...> Младший лейтенант рассказывает о том, как ему удалось выполнить это задание, в ко тором главным исполнителем был не столько он, сколько мальчишка по имени Петя. <...> Зада ние состояло в том, чтобы уточнить местона хождение немецкого штаба и узнать, где сто ит батарея их дальнобойных орудий. <...> Скрываясь от врага в стоге соломы, раз ведчик вел наблюдение за передвижением немцев. <...> Для выполнения задания надо было дождаться ночи, но младшему лейтенанту этого не понадобилось. <...> Ему обо всем рассказал мальчишка по имени Петя, который жил в селе, где стояли <...>