Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №2 2015

Энциклопедия ювенальной библиотечной педагогики (40,00 руб.)

0   0
Первый авторСтоляров
Страниц3
ID444107
АннотацияВ 2011 г. по прямому распоряжению Президента России был введён статус педагога-библиотекаря. Потребовалось срочно создавать учебные материалы для обучения бакалавров нового направления. Ирина Ивановна оперативно откликнулась на эту острую общественную потребность, выпустив при всемерной помощи РШБА капитальное (около 30 а. л.) учебно-методическое пособие «Педагогическая деятельность школьного библиотекаря». Оно стало своего рода венцом научной и учебной деятельности этого опытнейшего вузовского педагога. Поскольку не каждому посчастливится держать эту книгу в руках — её тираж составляет 2000 экземпляров, а школьных библиотек в стране на три порядка больше, — дам представление об этом произведении.
Столяров, Ю.Н. Энциклопедия ювенальной библиотечной педагогики / Ю.Н. Столяров // Школьная библиотека .— 2015 .— №2 .— С. 57-59 .— URL: https://rucont.ru/efd/444107 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Ю.Н. СТОЛЯРОВ, главный научный сотрудник Научного центра исследований книжной культуры РАН, доктор педагогических наук, профессор Энциклопедия ювенальной библиотечной педагогики О книге: Тихомирова И. И. <...> Педагогическая деятельность школьного библиоте каря : учебнометод. пособие для школьных библиотекарей как педагогов / И. И. Тихомирова. <...> 2011 г. по прямо му распоряжению Президента Рос сии был введён статус педагогабиблиотекаря. <...> Ирина Ивановна оперативно откликнулась на эту острую общест В венную потребность, выпустив при всемерной помощи РШБА капитальное (около 30 а. л.) учеб нометодическое пособие «Педагогическая дея тельность школьного библиотекаря». <...> Казалось бы, это совсем мало, особенно если учесть, что в учебных пособиях обычно каж дая глава соответствует одной теме. <...> Фактичес ки в книге И.И. Тихомировой сведены воедино четыре боль ших раздела, заключающих в себе всё богатство теоретичес ких, методических и практичес ких вопросов, связанных с юве нальной библиотечной педаго гикой. <...> Всмотримся в содержание пособия присталь ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 2 2015 нее. <...> Первая глава «Сущность и специфика педа гогической деятельности школьного библиоте каря» говорит сама за себя. <...> Она вводит читате ля в эту область, новую и для библиотековедения, и для педагогики. <...> В первом параграфе предс тавлена деятельность школьного библиотека ря как педагога в структуре общей библиотечной педагогики. <...> Второй параграф посвящён видам и функциям деятельности школьного библиотекаря. <...> Затем (в третьем параграфе, имеющем определяющее значение для всей концепции автора, да и для всей сферы дея тельности библиотекаря как педагога), рас крываются главные, выстраданные десятиле тиями педагогического труда и изучения библиотечной практики, идеи: «Руководство чте нием — ключевое звено педагогической деятельности школьного библиотекаря», «В чём разница между руководством чтением <...>