Ю.Н. СТОЛЯРОВ, главный научный сотрудник Научного центра исследований книжной культуры РАН, доктор педагогических наук, профессор Энциклопедия ювенальной библиотечной педагогики О книге: Тихомирова И. И. <...> Педагогическая деятельность школьного библиоте каря : учебнометод. пособие для школьных библиотекарей как педагогов / И. И. Тихомирова. <...> 2011 г. по прямо му распоряжению Президента Рос сии был введён статус педагогабиблиотекаря. <...> Ирина Ивановна оперативно откликнулась на эту острую общест В венную потребность, выпустив при всемерной помощи РШБА капитальное (около 30 а. л.) учеб нометодическое пособие «Педагогическая дея тельность школьного библиотекаря». <...> Казалось бы, это совсем мало, особенно если учесть, что в учебных пособиях обычно каж дая глава соответствует одной теме. <...> Фактичес ки в книге И.И. Тихомировой сведены воедино четыре боль ших раздела, заключающих в себе всё богатство теоретичес ких, методических и практичес ких вопросов, связанных с юве нальной библиотечной педаго гикой. <...> Всмотримся в содержание пособия присталь ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА № 2 2015 нее. <...> Первая глава «Сущность и специфика педа гогической деятельности школьного библиоте каря» говорит сама за себя. <...> Она вводит читате ля в эту область, новую и для библиотековеде ния, и для педагогики. <...> В первом параграфе предс тавлена деятельность школьного библиотека ря как педагога в структуре общей библиотеч ной педагогики. <...> Второй параграф посвящён видам и функциям деятельности школьного библиотекаря. <...> Затем (в третьем параграфе, имеющем определяющее значение для всей концепции автора, да и для всей сферы дея тельности библиотекаря как педагога), рас крываются главные, выстраданные десятиле тиями педагогического труда и изучения биб лиотечной практики, идеи: «Руководство чте нием — ключевое звено педагогической деятельности школьного библиотекаря», «В чём разница между руководством чтением <...>