Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Школьная библиотека  / №2 2015

Оптимистическое название (40,00 руб.)

0   0
Первый авторВарламов Алексей
Страниц1
ID444098
Аннотация«Литературная учеба» была основана в тот год, когда русская литература держала удар. Травили Булгакова, Замятина, Платонова, Пильняка. Застрелился либо был убит Маяковский, буйствовал РАПП1, в деревнях шла страшная коллективизация, и тысячи крестьян покидали родные деревни, чтобы уйти в город, где можно было хоть как-то выжить. Страну трясло, разрывало, лихорадило, число её врагов бесконечно превышало число друзей, неясным было её будущее, и в это самоё время возник журнал с немножко наивным названием «Литературная учеба». Какая учёба, какая литература? Зачем это, кому, для кого? До учёбы ли было в тридцатом, до литературы ли?
Варламов, А. Оптимистическое название / А. Варламов // Школьная библиотека .— 2015 .— №2 .— С. 10-10 .— URL: https://rucont.ru/efd/444098 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Алексей ВАРЛАМОВ, главный редактор журнала «Литературная учеба», г. Москва Оптимистическое название «Литературная учеба» была основана в тот год, когда русская литература держала удар. <...> Застрелился либо был убит Маяковский, буйствовал РАПП1 , в де ревнях шла страшная коллективизация, и ты сячи крестьян покидали родные деревни, чтобы уйти в город, где можно было хоть както выжить. <...> Страну трясло, разры вало, лихорадило, число её врагов бесконечно превышало число друзей, неясным было её бу дущее, и в это самоё время возник журнал с немножко наивным названием «Литературная учеба». <...> Это урок и для нас, тепе решних читателей, писателей, авторов и под писчиков журнала, переживавших и переживаю щих за то, что происходит в Отечестве и за его пределами. <...> Литература особенно востребована в лихолетье, и творчество становится спасени ем, выходом, оправданием повседневного су ществования человека. <...> Тогда же, восемьдесят пять лет назад, в ли тературу пошёл народ — рабочие, крестьяне, студенты, те, о ком провидчески написал и кого благословил Александр Блок в статье «Интелли генция и революция»: «Есть и такие, в которых ещё спят творческие силы; они могут в будущем сказать такие слова, каких давно не говорила наша усталая, несвежая и книжная литература». <...> «Литучеба» была призвана дать возмож ность своим читателям сказать это слово. <...> А вот научиться выражать свою мысль — это уже под силу тем, Российская ассоциация пролетарских писателей. <...> 1 6 кто умеет работать со словом и может пере дать это умение, сообщить своё видение, свой опыт именно для того, чтобы поднявший перо понял — чужим опытом в литературе жить нельзя, на чужих ошибках научиться невозмож но, но и без этого опыта нельзя тоже. <...> Он, исходивший полРуси, знавший взлёты и паде ния, успехи и разочарования, думал о будущем русской литературы, словно вступая в спор с Евгением Замятиным, незадолго до этого зая вившим, что у русской литературы <...>