ПРАВО к воПроСу о СовершенСтвовАнии ПрАвовоГо реГуЛировАния уГоЛовно-ПроцеССуАЛьной ПрофиЛАктики данилова С.и. <...> Г осударственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 12 марта 2014 года приняла в первом чтении проект Федерального закона № 421465-6 «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» (далее – законопроект), внесённый Правительством Российской Федерации [5]. <...> В настоящее время этот законопроект весьма активно обсуждается в средствах массовой информации, поскольку среди учёных и практикующих юристов нет единого мнения относительно его содержательной части [4, с. <...> Исходя из этого, полагаем целесообразным высказать ряд соображений относительно наиболее спорных положений вышеупомянутого законопроекта. <...> На протяжении последних пятнадцати лет неоднократно предпринимались попытки разработки и внесения такого законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. <...> Причём каждый раз он именовался по-разному, поскольку его инициаторы долго не могли определиться, какой именно терминологический оборот должен лечь в основу указанного законопроекта, а именно: «предупреждение преступлений» или «профилактика правонарушений». <...> Вместе с тем, анализ положений п. 1 ст. 2 проекта Федерального закона «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации» и ст. <...> 1 проекта Федерального закона № 10090-3 «Об основах государственной системы предупреждения преступлений», который 5 июня 2003 г. был снят с рассмотрения Советом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, позволяет сделать вывод о том, что эти понятия мало чем отличаются друг от друга, поскольку и в том, и в другом случаях, речь шла, прежде всего, о таких направлениях предупреждения преступлений или профилактики правонарушений, как выявление и устранение причин и условий, способствовавших их совершению, а также обеспечение профилактического <...>