Несмотря на широкое распространение семиотических исследований, семиотика до сих пор находится
в поисках собственной идентичности. <...> Исходя из того, что семиотические идеи появились гораздо раньше
самой семиотики, в статье рассматривается возникновение семиотических идей в античной философии,
в рамках которой авторами трактатов о знаках были такие известные философы, как Филон, Зенон, Феофраст и Филодем. <...> В центре внимания находятся идеи Платона и Аристотеля, стоической и эпикурейской школ. <...> Показано, что для Платона ключевым вопросом является возможность познания вещей через
именование (означивание в широком смысле слова). <...> Рассмотрение роли знаков у Аристотеля занимает
промежуточное место между логикой и риторикой; знак у него играет инструментальную роль в процессе
рассуждения и приобретения знания. <...> Аристотель принимает функциональное определение знака, которое
было поддержано и в стоической школе. <...> Важной характеристикой знакового отношения у стоиков является
его понимание как триады, включающей две материальные сущности и нечто ментальное, известное как
λεϰτóν. Λεϰτóν выступает как антецедент кондиционала. <...> Рассматривая знаковое отношение как отношение
вывода, стоики подразделяют знаки на указывающие и напоминающие в зависимости от их роли в познании. <...> Для эпикурейской школы знаки играют существенную роль в процессе перехода от очевидного
и известного к неизвестному. <...> Стоическая и эпикурейская интерпретации знака являются корнями двух моделей знака, принятых в современной семиотике. <...> Автор статьи утверждает, что адекватная реконструкция истории семиотических идей возможна лишь в контексте
истории традиционно философских проблем. <...>